Crocodile Garments

◷ Время чтения: 7 мин.

Crocodile Garments («Крокодил Гарментс») — текстильная и швейная компания, которая в себя включает ряд дочерних брендов, базирующаяся в Гонконге. Ей принадлежат лейбл мужской одежды Crocodile, женской — Crocoladies, детской — Crocokids и спортивной — Crocosport. Крупнейший производитель в Гонконге, Макао и материковом Китае.

История бренда Crocodile Garments

У истоков компании стоит некий доктор Чан Шун, проживающий в период с 1917 по 1997 гг. в Китае. В молодости он научился шить и чинить швейные машинки, которые затем использовал, чтобы зарабатывать деньги, путешествуя между китайскими городами в подростковом возрасте. Именно благодаря его целеустремленности и трудолюбию в 1952 году был основан бренд Crocodile Garments с логотипом в виде крокодила, кожа которого ассоциировалась у Чана с прочностью и роскошью.

Любопытно, что первоначально товарный знак с названием CROCO был зарегистрирован в 1910 году в Гонконге немецкой компанией. После окончания Второй мировой войны правительство Гонконга конфисковало эту торговую марку. Как утверждают некоторые источники, Чан купил ТМ CROCO в начале 50-х и дал ей название Crocodile Garments.

В 50-х и 60-х годах компания выпускала рубашки классического силуэта, которые были необычайно популярными на китайском рынке.

Мужская рубашка классического силуэта Crocodile Garments Мужская рубашка классического силуэта Crocodile Garments

В 1970 году Чан ушел на покой, передав бразды правления предприятием своим детям. В 1971 году ТМ была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже, а в 1987 году бизнес был продан компании Lai Sun Garment, которая принадлежала влиятельному миллиардеру Лим Пор-Йену.

Ближе к середине 70-х Crocodile Garments расширился и превратился в крупнейшую сеть магазинов одежды в Гонконге. Следом за этим продукция стала экспортироваться в Японию, Сингапур и другие страны Азии, а также была запущена вторая линия под названием Cal-Thomas, ориентированная на западный рынок.

С запуском женской (Crocoladies) и детской линии (Crocokids) Crocodile стал ведущим модным лейблом в Гонконге, Макао и материковом Китае. Вплоть до начала девяностых годов Crocodile Garments находился на пике своего развития и являлся крупнейшей торговой сетью (до появления G2000, Giordano, U2 и Bossini).

Мужской образ от Crocodile Garments Мужской образ от Crocodile Garments Мужской образ от Crocodile Garments

В период с 2015 по 2020 гг. доля Crocodile Garments потеряла 72 % своей стоимости. В 2019 году фискальные органы Канады приказали наследникам состояния Crocodile Garments раздать документы, связанные с офшорной компанией, которую наследники использовали для крупных пожертвований в Канаде.

В настоящее время существует более 30 отделений компании в Гонконге и более 900 торговых точек (включая франчайзинговые и специализированные магазины) в материковом Китае с годовым оборотом более 600 миллионов гонконгских долларов.

Интерьер магазина Crocodile Garments Магазин Crocodile Garments

Crocodile Garments и Lacoste

В 1980 году Crocodile Garments объединилась с французской компанией Lacoste, чтобы стать единственным дистрибьютором продукции Lacoste в Гонконге. Несмотря на сделку, которая была выгодна для обеих сторон, между компаниями завязалось судебное разбирательство, связанное с логотипом. Размолвка заключалась в том, что с момента основания Crocodile использует логотип крокодила, морда которого обращена влево, в то время как Lacoste использует логотип с той же рептилией, устремленной вправо.

Чтобы зарегистрировать свой товарный знак на материковом Китае представители французского бренда были вынуждены обратиться в гонконгский и пекинский суд требуя компенсации в размере 3,5 миллиона юаней. В 1999 году Lacoste выиграла судебный процесс в Гонконге. В 2003 году обе стороны достигли компромисса: Crocodile Garments согласился изменить свой логотип, который отныне обязывался иметь золотистый окрас, более выразительные глаза и вертикальный хвост.

В 2013 году Crocodile Garments выиграл право обжаловать это соглашение о товарном знаке в Новой Зеландии. В 2017 году Верховный суд Новой Зеландии усилил правило о товарном знаке «используй или потеряй», чтобы выступить в поддержку запроса Crocodile Garments об аннулировании исключительного использования товарного знака Lacoste, поскольку французская компания не продает свою продукцию в Новой Зеландии.

Crocodile Garments: благотворительность и спонсорство

На протяжении многих лет компания поддерживает различные благотворительные и общественные мероприятия.

Бренд не упускает возможности поддержать спортивные события страны:

  • Титульный спонсор «Мирового чемпионата Гонконга по танцам огненного дракона и льва» (2020/2018/2016/2014/2010);
  • Титульный спонсор «Чемпионата Гонконга по сквошу» (2013/2012/2011/2010/2009);
  • Золотой спонсор «Гонконгских игр» (2015/2011/2009);
  • Спонсор продукции «XVI Азиатских игр» (2010).

Важная роль отведена благотворительным акциям:

  • В 2005 году компания пожертвовала 150 миллионов долларов наличными и предметами чрезвычайной помощи «Китайскому фонду борьбы с бедностью».
  • С 2008 года по настоящее время Crocodile носит звание Caring Company Logo, что дословно можно перевести как «Логотип заботливой компании».
  • В 2009 году «Крокодил Гарментс» участвовал в благотворительной акции «Спаси, вяжи», организованной международным обществом Save the Children.
  • С 2009 года по настоящее время Crocodile участвует в мероприятии по сбору средств на случай непредвиденных обстоятельств в больнице Ян Чай, размещая боксы для сбора пожертвований во всех магазинах Гонконга.
  • Спонсор благотворительной организации Lifeline Express, которая борется с потерей зрения в Китае (2015/2014/2013/2010 год);
  • Сбор средств в поддержку Японии, которая пострадала в результате Великого восточно-японского землетрясения в 2011 году.

Защита окружающей среды и награды

Crocodile Garments — социально ответственная корпорация, которая отводит важную роль защите окружающей среды:

  • Начиная с 2008 года компания 11 лет подряд награждалась знаком Class of Excellence Wastewi$e Label — высшим признанием в категории сокращения отходов от «Гонконгской премии за выдающиеся достижения в области охраны окружающей среды».
  • Является членом Всемирного фонда дикой природы (англ. World Wildlife Fund), миссия которого заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы.
  • В целях защиты окружающей среды Crocodile Garments внедрил экологические концепции во все возможные аспекты своей деятельности. Он отказался от использования одноразовых пластиковых пакетов, используя вместо них экологически чистые пакеты из переработанной бумаги, и установил в некоторых торговых точках легкие экологичные энергосберегающие системы освещения.

За всю свою многолетнюю историю компания завоевала множество престижных наград, самыми значимыми из которых являются:

  • Любимый бренд жителей Пекина по версии «8-й Гонконгско-Пекинской конференции по экономическому и торговому сотрудничеству, мероприятиям по розничной торговле и возможностям для бизнеса» (2004);
  • Лучшая торговая марка Гонконга по версии «Совета по развитию брендов Гонконга» и «Ассоциации китайских производителей Гонконга» (с 2006 г. по настоящее время);
  • Самые любимые бренды потребителей КНР по версии China Enterprise Reputation And Credibility Association (Overseas) Ltd (2007);
  • Десять лучших брендов Гонконга по версии Hong Kong Capital Entrepreneur’s Hong Kong Brands Award (2008);
  • Награда Гонконгского лучшего бренда за десять лет достижений по версии «Совета по развитию брендов Гонконга» и «Ассоциации китайских производителей Гонконга» (2009);
  • Самый любимый международный модный бренд шанхайских потребителей по версии «Шанхайского международного фестиваля моды» (2009).

Товарный ассортимент Crocodile Garments

На текущий момент компания разрабатывает одежду для мужчин, женщин и детей, которая производится под четырьмя лейблами.

Crocodile

Мужское пальто Crocodile Garments Аксессуары для мужчин Crocodile Garments Мужские шорты Crocodile Garments

Флагманский лейбл стильной, тщательно продуманной мужской одежды (рубашки, поло, толстовки, жилеты, ветровки, брюки, носки, белье) и обуви (ботинки, туфли, кроссовки) из высококачественного материала , а также различных аксессуаров (футляры для ключей, сумки, кошельки, ремни, зонты, зажимы для галстуков, часы, ручки).

Crocoladies

Женская рубашка с коротким рукавом Crocoladies Джинсы Crocodile Garments Женская рубашка поло Crocoladies

Женский бренд модной одежды, под которым выпускаются костюмы, рубашки, пальто, ветровки, куртки, свитера, платья, юбки, брюки, белье.

Crocokids

Детская рубашка с коротким рукавом Crocokids Молодежный образ от Crocodile Garments Детская спортивная одежда Crocosport

Яркая одежда для повседневной носки, изготовленная в основном из натуральных, гипоаллергенных, дышащих тканей, предназначенная для детей до 12 лет (рубашки, футболки, брюки, свитеры, толстовки, костюмы, пальто, куртки, жилеты, джемперы, комбинезоны, хлопковое белье, носки). Также лейбл Crocokids в себя включает серию Myfirstcroco, которая предназначена для новорожденных и детей до 3 лет.

Crocosport

Мужская куртка Crocodile Garments Женская спортивная одежда Crocosport Спортивные образы от Crocodile Garments

Мужская, женская и детская одежда для активного времяпровождения и занятий спортом (тренировочные костюмы, женские спортивные бюстгальтеры и леггинсы, футболки, носки). Отдельного внимания заслуживает серия Urban Traveler, разработанная специально для путешественников. Эта коллекция отличается стильным внешним видом и износостойкостью, современным кроем, и первоклассными водоотталкивающими, теплозащитными и ветрозащитными свойствами.

Crocodile Garments — прогрессивная компания, которая выпускает комфортную одежду, сочетающую в себе стильный и лаконичный дизайн, актуальные силуэты, навеянные последними тенденциями моды, высокое качество материала и пошива.

Официальный сайт: www.crocodile.com

Поделиться

Crocodile Garments: 1 комментарий

  • 16 октября, 2020 в 3:36 пп
    Permalink

    К 70-м поло Lacoste стали такой важной вещью, что в США специально для конкуренции с «крокодилами» была основана марка Le Tigre, выпускавшая поло с логотипом в виде тигра в прыжке. Их носили Уилт Чемберлен и Рональд Рейган, и марка даже существует до сих пор, но очень скромно. В Китае еще в 1952-м появился бренд Crocodile Garments, первоначально специализировавшийся на мужских рубашках. Их логотип изображает крокодила, напоминающего лакостовский, только не такого обаятельного и смотрящего влево, а не вправо. В 90-е марки долго судились за китайский рынок. В результате китайцы перерисовали своего крокодила: подняли хвост выше, увеличили глаза и детализировали чешую.

    Ответ

Добавить комментарий для Илья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.