Green Mama

◷ Время чтения: 3 мин.

Green Mama («Грин Мама») — франко-российский бренд, специализирующийся на производстве органической косметики. История компании наполнена скандалами, сомнительными фактами и стремительным успехом, который был упущен.

История бренда Green Mama

У истоков компании стоят уроженцы Екатеринбурга Олег и Ирина Насобины. В 1992 году постсоветская Россия переживала ужасные катаклизмы, и молодые люди в поисках лучшей жизни решили поискать счастье в Чехии. Остепенившись в Праге, Олег с Ириной начинают заниматься дистрибуцией американской косметики, но в скором приходят к мнению, что лучше работать на себя.

Олег и Ирина Насобины

В 1996 году в Чехии они запускают собственную косметическую линию, названную Green Mama CZ s.r.o. Официальная дата основания компании — 19 марта 1997 года.

Бизнес в Чехии оказался нерентабельным и супруги в 1998 году запустили новое предприятие под названием Le Plantain (Подорожник) в городе Монтору во Франции.

Логотип компании — забавная человеческая фигурка — это рисунок четырехлетнего сына Насобиных, изобразившего маму в коротком зеленом платье. Название бренда придумала Ирина Насобина, дизайн упаковки с листьями подорожника и бузины — Олег Насобин.

В конце 90-х годов косметика под брендом Green Mama экспортировалась из Франции на, поднимающийся с колен, российский рынок, который понемногу стал «оттаивать» от последствия дефолта и кризиса 1998 года.

В 2003 году с целью расширения была построена парфюмерно-косметическая фабрика в подмосковном городе Егорьевске.

К 2002-2003 годам товарооборот компании достиг примерно 40 миллионов долларов, но затем вплоть до кризиса 2008 года рос относительно медленно.

По оценке Euromonitor — мирового лидера среди независимых компаний, специализирующихся на стратегических исследованиях рынка, в 2007 году товарооборот компании Green Mama составил около 55-60 миллионов долларов США.

В 2005 году бренд попытался пробиться на рынок стран Юго-Восточной Азии, в частности Китай, Японию и Тайвань, однако на этих неизведанных просторах компанию ждал полный провал. Та же самая участь постигла «Грин Мама» и в Америке.

После падения цен на нефть в 2008 году в России произошел острый и резкий обвал продаж потребительских товаров, и Green Mama на фоне более разрекламированных брендов стала постепенно угасать. Не помогли ей даже собственные инвестиции в новые продуктовые линейки — шампуни, мыло и др. косметические товары.

По неофициальным данным на 2010 год товарооборот компании оценивался всего в 15-20 миллионов долларов, что было в три раза меньше уровня 2007 года, а на 2011 год — в 10 миллионов долларов.

Трехкратное падение выручки Green Mama в России в 2008-2010 годах привело к тому, что содержать подобное дорогостоящее предприятие во Франции Насобиным оказалось не по силам. В 2011 году завод «Поддорожник» (Le Plantain) был «заморожен».

Та же участь постигла и второй завод Насобиных — Laboratoire Cosmo Di Medici sarl, созданный еще в 2005 году. Его чистый убыток составил 144 058 евро.

Green Mama сегодня

На текущий момент в распоряжении Green Mama лишь один завод, который находится в городе Егорьевске Московской области. На нем и производится косметика, на 98-99 % состоящая из природных компонентов.

В ней содержатся экстракты подорожника, граната, морских водорослей, полевого хвоща, клюквы, березы и т. д. В ее основе масла лекарственных растений, кунжутное и миндальное масло, карите, экстракт зародышей пшеницы, натуральные эфирные масла.

Ассортимент Green Mama

Средства по уходу за кожей и телом Green Mama поддерживают и стимулируют естественные процессы функционирования кожного покрова. Препараты бережно и эффективно помогают замедлить процессы старения, продлить молодость и сохранить женскую красоту. При этом, не нарушая естественный ph-баланс кожи.

Продукция по уходу за волосами в зависимости от назначения обладает лечебными свойствами, питает и увлажняет, делает шевелюру послушной и объемной.

Ассортимент

Под ТМ производится несколько линий бьюти-продукции:

  • Формула Тайги
  • Улетай
  • Детская серия
  • Морской Сад
  • Алеут
  • Денис Озорник

Ассортимент представлен средствами для ухода за кожей, телом и волосами, антицеллюлитной косметикой, косметикой для детей, подарочными наборами и отдельной серией «В дорогу».

Официальный сайт: shop.greenmama.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *