LEGO Group: как появился и развивался производитель лучших детских конструкторов
Если ваш ребенок просит купить Lego, то он точно разбирается в хороших играх. Это наиболее популярные в мире конструкторы, которые лидируют в индустрии в течение многих лет. А сам бренд Lego является одним из наиболее известных и узнаваемых в мире.
Такая популярность не приходит за пару лет. И совершенно нет разницы, какую продукцию делает производитель. Практически все мировые бренды-гиганты имеют богатую истории и несколько десятилетий работы, развития и становления позади. Некоторые переживают периоды упадков, а потом возрождаются и растут с еще большими темпами, чем это происходило раньше. The Lego Group является именно такой компанией. За долгий период своего существования она пережила очень многое. И, если бы подход к работе у нее был другим, то вполне возможно, что современные дети уже о ней не знали бы.
Краткий исторический экскурс и история развития
The Lego Group — самый крупный производитель конструкторов для детей и взрослых в мире. Он основан 10 августа 1932 года в г. Биллунд в Дании. Там и сейчас находится штаб-квартира. Компания является создателем и владельцем ряда тематических магазинов розничной торговли.
Слово «Lego» происходит от двух датских слов «leg godt», что означает «играй хорошо». Это название компания получила только в 1934 году. Сначала она специализировалась на производстве игрушек из дерева, но в 1947 начала вводить в производство изделия из пластика. В 1949 появилась первая версия известного нам конструктора, который сейчас является самым популярным и известным в мире.
Вопреки, предсказаниям известных аналитиков пластиковые игрушки начали постепенно вытеснять свои деревянные аналоги. Уже к 1951 году примерно половина производственных мощностей были перенастроены именно на их изготовление. В 1958 был разработан и запатентован современный Lego-кирпичик, который и сейчас является основой для конструкторов.
Период расцвета припадает на 1960–1991 гг. Компания неизменно растет, расширяет производство и покоряет новые рынки. Но, к сожалению, далеко не все получается так, как хотелось бы. Начиная с 1992 и до 2004 года включительно компания переживает сложнейшие времена за всю свою многолетнюю историю, претерпевая постоянные многомиллионные убытки.
В 2005-м начинается период возрождения. А в 2015 The Lego Group становится крупнейшим производителем игрушек во всем мире.
При сотрудничестве с киностудиями Warner Bros и DC Entertainment компания выпускает несколько тематических фильмов. Поэтому нынешние дети знают бренд не только благодаря конструкторам, но и благодаря кинематографу.
Парки развлечений
Компания построила восемь парков развлечений (Legoland — «Страна Лего»). Их главная особенность заключается в том, что они практически полностью сделаны из конструктора Lego.
Первым в 1968 году был создан Леголенд на родине бренда — в городе Биллунд в Дании. Он является и самым большим.
Сейчас парки развлечений также есть в городах Карлсбад (штат Калифорния, США), Уинтер-Хейвен (штат Флорида, США), Виндзор (Великобритания), Гюнцбург (Германия), Искандар-Путер (Малайзия), Дубаи (ОАЭ), Нагоя (Япония).
На 2021 год запланировано открытие третьего парка развлечений в США — в городе Гошен, штат Нью-Йорк.
Заключение
Правильный подход к работе — это то, благодаря чему Lego Group и удалось пережить самые тяжелые времена. Сейчас у нее есть много поклонников среди детей и взрослых, и их количество постоянно растет.
Компания всегда придерживалась девиза, который придумал и внедрил сам ее создатель Оле Кирк. Звучит этот девиз так — «Det bedste er ikke for godt» («Лучшее еще недостаточно хорошо»). Руководствуясь им, сотрудники компании всегда делали игрушки так, чтобы они имели самое высокое качество.