Руководство фрилансера по маркетингу в социальных сетях (SMM)

◷ Время чтения: 3 мин.

Популярность социальных сетей сделала их огромным каналом цифрового маркетинга для современных брендов. Многие компании тратят значительную часть своего рекламного бюджета на работу с социальными сетями. Однако без хорошо продуманного подхода маркетинг в социальных сетях (SMM) может быть финансово затратным и отнимать много времени. Компаниям нужны сотрудники с навыками и опытом для продвижения своего бренда на таких каналах, как Twitter, Instagram, Snapchat и Facebook.

Если вы хотите стать внештатным маркетологом в социальных сетях, то сейчас самое подходящее время для этого. Но как им стать? В этом руководстве вы найдете дорожную карту для начала вашего пути к тому, чтобы стать внештатным маркетологом в социальных сетях.

Внештатные менеджеры и маркетологи социальных сетей: навыки и обязанности

Управление соцсетями подразумевает использование программ и сайтов социальных сетей для создания веб-трафика, продвижения брендов, охвата целевой аудитории и стимулирования продаж в электронной коммерции. Компаниям уже недостаточно проводить маркетинг на телевидении или в печати. Им необходимо запускать многоканальные маркетинговые кампании для охвата целевой аудитории с помощью маркетинга по электронной почте, онлайн-рекламы и социальных сетей.

К 2021 году число ежемесячно активных страниц в Facebook превысило 2,7 миллиарда. Компаниям нужен этот бизнес. Группы Facebook дают еще большее представление об интересах потенциальных клиентов. Чтобы привлечь пользователей социальных сетей, компании стремятся интегрировать SMM в свои маркетинговые стратегии, и они обращаются к независимым профессионалам, чтобы те занимались их работой в социальных сетях. Но быть фрилансером, специализирующимся на SMM, не всегда просто. Вам потребуется широкий спектр знаний и навыков, если вы хотите добиться успеха. Вот некоторые навыки, которые помогут эффективно управлять SMM.

Маркетинг в социальных сетях: как построить свой фриланс-бизнес

В следующих нескольких разделах мы рассмотрим некоторые способы, с помощью которых вы можете начать строить свой SMM-бизнес в качестве фрилансера. Помните, что SMM требует широкого спектра знаний, разнообразных навыков и постоянных усилий. Однако SMM может быть полезен также как и накрутка подписчиков для «ВК». Вы можете измерить влияние, которое оказываете на присутствие вашей компании в социальных сетях. Если решите, что эта профессия для вас, следующие советы помогут начать работу с нуля. Начните с малого. Наличие хорошего портфолио — ключевой момент при поиске работы в SMM-индустрии.

Если нет доказательств вашей способности добиваться результатов, клиенты могут быть менее склонны нанимать вас. Чтобы создать солидное портфолио работ, предложите работу в социальных сетях для малого бизнеса или некоммерческих организаций и заручитесь поддержкой тех компаний, которые вам небезразличны. Другая стратегия — предложить помощь людей, которые являются экспертами по маркетингу в социальных сетях или менеджерами по маркетингу.

Если у вас нет знакомых SMM-экспертов, поищите на LinkedIn контакты людей в вашей отрасли. Пройдите обучение, и получите сертификат. Чтобы стать экспертом в области SMM не нужна степень в области маркетинга, но вам требуются навыки. Будучи внештатным SMM-специалистом, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и пополнять знания. Помимо умения эффективно публиковаться, вам потребуются знания в области графического дизайна, анализа данных и оптимизации поисковых систем (SEO).

Очевидно же, клиенты хотят видеть историю успеха SMM-фрилансера. Обязательно используйте инструменты создания аналитических отчетов. Когда запускаете кампанию в социальных сетях, вы должны убедиться, что она работает (привлекает целевую аудиторию). Инструменты отчетности в социальных сетях помогут собрать информацию, необходимую для анализа эффективности вашей рекламной кампании. Необходимо знать такие данные, как возраст, место жительства, карьера, интересы семейное положение и т. д.

Поддерживайте свои каналы социальных сетей в актуальном состоянии. Если хотите, чтобы компании доверяли вам свои аккаунты в социальных сетях, нужно вести свой собственный. Как могут владельцы бизнеса поверить, что вы можете улучшить их присутствие в социальных сетях, если не знаете, как использовать хэштеги или у вас всего три подписчика в Instagram? Практикуйте то, что проповедуете.

Чем больше охват, тем легче будет работать в сфере маркетинга в социальных сетях. Покажите, что можете делать то, что рекламируете, взяв под контроль свой бренд в качестве агента влияния. Получите обратную связь. Каждый раз, когда выполняете задание, старайтесь получить обратную связь.

Восторженный отзыв от другого предприятия или стартапа может стать именно тем, что вам нужно для привлечения нового клиента. Опирайтесь на ту хорошую работу, которую вы проделали, чтобы увеличить список клиентов. Роль SMM-менеджера, как и накрутки SMM, очень ответственна, и не получится жонглировать неограниченным количеством клиентов. Создайте репутацию так, чтобы вы могли привлечь несколько крупных заказчиков, а не множество мелких. Следите за тенденциями в отрасли.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.