«Фанкластик»
«Фанкластик» — российский бренд по производству конструкторов, занимающий лидирующие позиции на отечественном рынке. Почему именно конструктор? Это любимая игрушка большинства детей, которая позволяет с пользой проводить свободное время, развивает моторику, логическое мышление и фантазию.
Краткая биография основателя
У истоков бренда стоит Дмитрий Соколов — одаренный русский программист, который с детства увлекался конструкторами. Родился Дмитрий в Москве, там же окончил школу и поступил в МГТУ. После окончания университета работал во многих компаниях, постоянно учился новому и шаг за шагом приближался к заветной мечте. Именно навыки программиста помогли ему создать российский бренд конструкторов «Фанкластик».
История создания бренда «Фанкластик»
Дмитрий Соколов долго шёл к созданию конструкторов: ни производственных мощностей, ни капитала на создание и развитие бренда в его распоряжении не было. И вот однажды Дмитрий решается показать свои наброски Сергею Халтурину — директору Храпуновского инструментального завода (ХИЗ), на котором он работал с 2000 года.
Российское производство нуждалось в аналоге легендарного Lego, а поэтому Халтурин увидел в идеях своего подчиненного потенциал. В 2013 году Соколов заключил с ХИЗ договор, по которому права на продукт остаются у изобретателя, а вся коммерческая деятельность ведется от имени АО «ХИЗ».
В результате Дмитрий получил финансовую поддержку и завод со всем необходимым оборудованием для производства конструкторов. Единственное, что требовалось от разработчика — написать программу для автоматизации производства и заказать пресс-формы, что он собственно самостоятельно и сделал.
Образцы 3D пресс-форм были заказаны в Китае. Однако из-за сомнительного качества китайских партнеров сменили на российских. Последние изготовили 11 первоклассных пресс-форм. На данном этапе производства было вложено 20 млн руб. Сырье — гранулы из АБС-пластика — закупили в Германии.
Амбициозный изобретатель решил сразу же посягнуть на мировые рынки. Он нанял патентоведа, который помог с оформлением документов. На получение российского патента ушло около полутора лет и 20 тыс. руб. На международной арене с этим документом оказалось гораздо сложнее. Как выяснилось, сначала изобретение должна признать новшеством международная комиссия, а потом уже патент нужно получать в каждой стране, где будет продаваться продукт. Эта процедура сильно ударила по карману и отняла уйму времени (срок патентования за рубежом составляет от двух до пяти лет). Чтобы начать оформление патентов в 11 странах, Соколов вместе с партнерами выложили порядка €100 тыс. К настоящему моменту получены патенты в Китае, США и Японии.
Прежде чем отливать огромные партии Соколов решает протестировать продукцию на детях. Он совершенно бесплатно обеспечивает несколько Московских школ конструкторами «Фанкластик». В итоге выясняется, что детям не нравятся темные детали, которые лучше заменить на более красочные. Помимо этого сборку усложняют соединительные элементы, которые, как оказалось, являются слишком жесткими для детских пальцев.
После того как все недостатки были исключены, летом 2015 года отливается первая промышленная партия конструкторов «Фанкластик». В этот же период штат компании пополняется коммерческим директором. Эту должность занимает Нина Мышанская, которая уже больше 20 лет занималась продвижением детских товаров.
В октябре 2015 года в продажу поступают первые конструкторы «Фанкластик». Первоначально продукцию покупали не охотно. Тогда-то Соколов и решил сделать видео уроки, которые выложил в интернете. Спрос немного увеличился, хотя этого было недостаточно. Затем наиболее удачные наборы стали отправлять блогерам, которые делали подробные обзоры конструкторов на своих YouTube-каналах. Также свою лепту в развитие бренда положило продолжительное сотрудничество со школами. Многие дети после ознакомления с конструктором просили родителей купить им такой же.
На текущий момент производственные мощности бренда сосредоточены в Подмосковье. Конструкторы «Фанкластик» продаются в десяти детских розничных сетях в 40 городах России и более 15 интернет-магазинах, в частности, WildBerries и Alibaba. Что касается международной экспансии — продукция реализуется в Чехии и Германии.
Особенности продукции и миссия бренда
Название бренда передает сущность игрушки — конструктор завораживает не только детей, но и взрослых, потому что является невероятной головоломкой, на решение которой нужно время и проявление смекалки.
Основная миссия компании — создание безопасных и недорогих конструкторов для людей любого возраста.
Главная особенность конструкторов «Фанкластик» — особое соединение, имитирующее принцип кристаллической решетки, за счет чего обеспечивается целостность собранных конструкций. Трехмерное крепление нового типа позволяет присоединить любую деталь к другой разными способами, т. е. выстроить можно практически, что угодно.
Конструкторы «Фанкластик» отличаются прочностью и мобильностью. Некоторые модели достигают трёх метров в высоту. Представлено 7 оттенков деталей, 12 типов основных деталей и 5 дополнительных. В каждом комплекте покупатель найдет переходники, позволяющие совмещать конструктор «Фанкластик» с Lego.
Товарный ассортимент
Наиболее коммерчески успешные серии:
- «Архитектика» (здания);
- «Бластерология» (игрушечное оружие);
- «Монстроведение» (всевозможные забавные монстрики);
- «Миникрафтика» (универсальный набор, из которого собирают летательные аппараты, роботов, животных и др).
Хорошим спросом пользуются следующие модели:
- «Стрекоза»
- «Стул»
- «Скамейка»
- «Роботоводство»
- «Динозавры»
Все наборы конструкторов «Фанкластик» совместимы между собой. Это значит, что покупая второй набор, количество моделей, которые можно собрать, увеличивается в несколько раз.
Конструктор «Фанкластик» — это современная головоломка из чистого пластика, который безопасен для здоровья даже самых маленьких детей. Широкий ассортимент позволяет выбрать наиболее подходящую модель и удовлетворить пожелания каждого.
Официальный сайт: fanclastics.ru