Alibaba Group
Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Ей принадлежат такие знаменитые площадки как AliExpress и Taobao. Торговый сервис Alibaba специализируются на оптовых операциях — на его площадке встречаются продавцы и покупатели, имеющие статус юридических лиц и предпринимателей (модель взаимодействия B2B). Что же собой представляет этот ресурс Alibaba и кто стоит у его истоков?
История компании Alibaba Group
История всемирно известной корпорации берет свое начало в 1999 году в городе Ханчжоу. Имя основателя — Ма Юнем (более известный как Джек Ма). Именно он вместе с 17 товарищами энтузиастами зарегистрировали сайт Alibaba.com. Первоначально площадка планировалась для интернет-торговли мелких и средних предприятий.
28 июня 1999 года была произведена регистрация компании Alibaba Group на Каймановых островах. Ближе к концу 1999 года ей заинтересовались американские и японские инвесторы. Первые в лице инвестиционного банка Goldman Sachs вложили $5 млн, вторые в лице японской компании SoftBank $20 млн.
Доходы от инвестиций начали полностью покрывать расходы к 2002 году, и в 2003 году у компании стали возникать новые полноценные ответвления. Среди самых знаковых: сайт Taobao для торговли товарами и услугами между потребителями (модель бизнеса — C2C), и платёжная система Alipay, специально разработанная для глобальной виртуальной площадки AliExpress.
В 2003 году о своём выходе на китайский рынок электронной коммерции объявил ещё один крупный игрок — американская компания eBay, основная задача которой — завоевание львиной доли этого рынка. С целью увеличения конкурентоспособности «Алибаба Груп» вводит на своих веб-проектах бесплатную регистрацию.
В 2005 американским гигантом Yahoo! было приобретено 43 % акций Alibaba Group, но 18 сентября 2012 года китайская корпорация выкупает обратно 20 % собственных акций, которыми на протяжении восьми лет владела Yahoo!
В 2008 году в сети появился отдельный веб-проект Taobao Mall, где роль продавцов возложена на плечи как малых компаний, так и транснациональных корпораций. Три года спустя Taobao был разбит на две самостоятельные структуры в составе Alibaba Group, Taobao Marketplace и Tmall.
В 2009 году Alibaba Group представляет собственный облачный сервис Alibaba Cloud, предоставляющий облачные решения для корпораций, стартапов и госсектора.
В 2012-м компания выходит на российский рынок. Заключается ряд договоров с известными платёжными системами и сервисами электронных платежей, в частности, Qiwi, Яндекс.Деньги, WebMoney. Также заключается договор со «Сбербанком» — крупнейшим транснациональным и универсальным банком Российской Федерации.
В 2013 году Джек Ма оставил пост главного исполнительного директора компании.
В сентябре 2014 года первичное публичное предложение акций Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже привлекло $21,8 млрд, позже увеличившись до $25 млрд, что стало самым крупным IPO в истории. 26 января 2018 года на фоне роста курса акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (превышена отметка в $198 за акцию), капитализация компании достигла $500 млрд.
В 2019 году общий объём продаж на всех площадках, принадлежащих Alibaba Group, составил около 6 трлн юаней, что равно 900 млрд американских долларов.
Что собой представляет китайский сайт Alibaba?
Весь мир успешно делает оптовые закупки на китайских сайтах, где всегда можно найти почти любое нужное изделие в необходимом количестве. На сегодняшний день Alibaba — наиболее крупная торговая интернет-платформа, входящая в китайскую корпорацию Alibaba Group. Это место, где производят оптовые закупки миллионы покупателей для получения выгоды от перепродажи китайских товаров, приобретенных по оптовым ценам.
Этот сайт отличается от других тем, что здесь между поставщиком и покупателями заключаются официальные договора, в которых прописываются все условия торговой сделки, чтобы она прошла максимально четко и гладко.
Ценность электронной площадки Alibaba в том, что только здесь условия договора предусматривают непосредственное присутствие покупателя либо его полномочного представителя на заводе-изготовителе в момент изготовления заказанной партии, а также на складе во время упаковки или отгрузки, что позволяет лично следить за качеством товаров. Иностранный покупатель может делегировать свои полномочия китайскому посреднику, который станет отслеживать продвижение покупки на каждом из этапов — от изготовления до доставки по адресу.
Как делать покупки на сайте Alibaba?
По своей сути Alibaba не выполняет функции интернет-магазина, продающего товары конечному потребителю, а занимается продажей различной китайской продукции с целью ее последующей перепродажи в маржой в пользу предпринимателя-торговца.
Заказать оптовые партии товаров можно по следующей схеме:
- пройти регистрацию;
- провести поиск товаров по сайту;
- уточнить в онлайн-переписке все интересующие покупателя нюансы — о ценах и скидках на товары, о характеристиках и функциональности, а также об особенностях доставки покупки;
- в случае успешности предварительных переговоров необходимо заключить соответствующее торговое соглашение. При этом покупатель не посылает выбранные товары в корзинку, а шлет запросы продавцу. Одновременно он может выставлять этот товар на продажу от своего имени и со своей торговой надбавкой. Если у клиента другие планы относительно товара и он желает его получить по своему месту пребывания, следует позаботиться о том, кому поручить доставку;
- создать упаковочный лист, где указаны размеры, название, вес, цена груза;
- найти среди поставщиков логистических услуг посредника, которому поручить транспортировку покупки в страну пребывания покупателя;
- согласно с договором предоставить перевозчику нужные сведения и документы и ожидать поступления груза по указанному в договоре адресу.
Доставка товаров из Китая с АзиаТранс
Перед окончательным оформлением заказа необходимо уточнить условия поставки груза. Один из наиболее опытных и востребованных перевозчиков — компания АзиаТранс, которая очень давно осуществляет международные грузоперевозки из Китая. На сайте https://asiatrans.com.ua/ можно предварительно ознакомиться с условиями и тарифами, а также сделать онлайн-заказ и получить онлайн-консультацию. У нашей компании достаточно опыта в логистике и в международных отношениях. Закажите услуги компании АзиаТранс — мы выполним все необходимые действия при перевозке груза из Китая и учтем все пожелания клиента.
Товарный ассортимент
В электронном каталоге Alibaba можно найти практически всё что угодно: от сельскохозяйственного оборудования до медицинских принадлежностей и дезинфицирующих средств.
На официальном русскоязычном сайте компании представлено семь крупных категорий:
- Бытовая электроника
- Одежда
- Автомобили и аксессуары
- Спорт и развлечения
- Механизмы
- Дом и сад
- Красота и личная гигиена
В свою очередь каждая категория включает множество дочерних категорий, в которых насчитывается неисчислимое количество товаров. Таким образом Alibaba.com — это лидирующая международная платформа для оптовых закупок, которая обслуживает миллионы покупателей и поставщиков по всему миру.
Официальный сайт: www.alibaba.com