GAP

◷ Время чтения: 9 мин.

The Gap, Inc. он же Gap Inc. или GAP — американский розничный продавец одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско, широко известный далеко за пределами страны. Компания GAP является одним из крупнейших ритейлеров в мире, лишь уступая первенство таким гигантам индустрии, как Inditex Group и H&M. Ей принадлежит пять подразделений: GAP, Banana Republic, Old Navy, Intermix и Athleta.

История создания бренда GAP

Дон и Дорис ФишерУ истоков компании стоит калифорнийский брокер по коммерческой недвижимости Дон Фишер, специализирующийся на поиске розничных магазинов, однажды решивший основать свой бизнес. На данную авантюру его сподвиг внезапный успех обувной лавки The Tower of Shoes, которая несмотря на свое не совсем удачное расположение привлекала толпы щедрых клиентов.

Фишер обратился за помощью к своему старому другу Уолтеру «Уолли» Хаасу-младшему, президенту Levi Strauss & Co. и тот пошел ему навстречу. Хаас направил Фишера к Баду Робинсону, директору по рекламе Levi’s, будучи практически уверенным в том, что тот ему откажет. Но вместо этого идея применить бизнес-модель The Tower of Shoes к Levi’s Робинсону приглянулась и он вместе с Фишером разработали план создания того, что в будущем обернулось в GAP. В обмен на то, что Фишер согласился заниматься реализацией исключительно одежды Levi’s всех стилей и размеров, Робинсон предложил внести предоплату 50 % за радиорекламу The Gap.

От идеи к реализации

Так, общими усилиями 21 августа 1969 года состоялось открытие первого магазина Gap рядом с Городским колледжем на Оушн-авеню в Инглсайде, Сан-Франциско, в котором изначально продавались синие джинсы Levi’s и аудиопластинки, т. е. товары, ориентированные на подростковую клиентуру.

Джинсы Levi's

Название компании GAP было придумано Доной Дорис, женой Дона Фишера, и носит в себе отсылку к «разрыву поколений». Дело в том, что фраза «The generation gap» получила широкое распространение в Америке в конце 60-х годов, и использовалась, чтобы описать психологическую дистанцию между молодыми людьми поколения, которое в Соединенных Штатах называли «бэби-бумерами» (те, кто родился между 1950 и 1960 гг.) и их родителями.

В 1970 году был открыт второй магазин в Сан-Хосе, а годом позже первые корпоративные офисы Gap в Берлингейме, штат Калифорния, где работали всего четыре сотрудника. Уже в том году продажи достигли двух миллионов долларов.

К 1973 году на счету компании значилось 25 магазинов, и она вышла на рынок Восточного побережья, открыв бутик в торговом центре Echelon Mall в Вурхизе, штат Нью-Джерси. В 1974 году Gap начала продавать товары под собственной торговой маркой, а сама регистрация товарного знака была задокументирована 28 декабря 1976 года.

В 1975 году была создана сеть магазинов одежды со скидками и приобретен бренд повседневной одежды You & You в Новой Англии.

Магазин GAP

1976-й оказался годом выхода на фондовый рынок с листингом как в Нью-Йорке, так и на Тихоокеанской фондовой бирже с первоначальным размещением 1 200 000 акций. В 1977 году Gap представила бренды «Fashion Pioneers», «Eaton Hill» и «Foxtails», а также запустила два суббренда: «Logo» в Калифорнии и Миссури и «Brands» в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Также в этом же году Gap перенесла свою штаб-квартиру из Берлингейма в Сан-Бруно, штат Калифорния.

1998-й ознаменовался дебютом новой марки «Gap Fashion Pioneers», специализирующейся на выпуске джинсовых и вельветовых брюк.

Расширение границ

В 1980 году сети «Brands» и «Pants %ff» были объединены в новую «Tagg’s». Параллельно этому к компании присоединился сын основателя Роберт Дж. Фишер, который в 1990 году вошел в совет директоров.

В 1981 году в Конкорде, штат Калифорния, открылся первый магазин SuperGap, формат которого почти вдвое превысил размер стандартного магазина Gap.

В 1983 году Gap приобрела сеть магазинов Banana Republic, отличающихся примечательным оформлением в стиле джунглей. Компания была чрезвычайно успешной до тех пор, пока в конце 1980-х годов не рухнула мода на одежду в стиле сафари.

Магазин Banana Republic

В 1984 году GAP представила футболку с карманом Pocket-T в 21 цвете. Именно ее носит герой Майкл Дж. Фокса в фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее».

В середине 80-х годов на должность нового президента компании был приглашен Миллард Дрекслер, который обновил интерьер и пересмотрел пестрые линии одежды, сосредоточившись на яркой однотонной одежде из хлопка.

В 1987 году магазины GAP открылись в Канаде, Великобритании и Франции. В этом же году Дрекслер открыл магазин GapKids в Сан-Матео после того, как не смог подобрать подобающей одежды для своего сына, а в 1990 году появился BabyGap для самых маленьких.

В 1988 году был разработан, ставший уже культовым, синий квадратный логотип GAP с большими прописными буквами внутри.

К удивлению многих это именно GAP превратила джинсы из рабочей одежды в модный атрибут.

В 1991 году компания объявляет, что к концу года продукция Levi’s больше не будет продаваться в магазинах Gap.

В 1992 году супермодели в белых джинсах Gap и тканых рубашках украсили обложку юбилейного номера журнала Vogue, посвященного 100-летию одноименного издания.

Обложка Vogue 90-х

В 1993 году выходит новая рекламная кампания Gap «The Who Wore Khakis», примечательная черно-белыми фотографиями, на которых такие легенды, как Эрнест Хемингуэй, Мэрилин Монро и Джин Келли одеты в классические брюки цвета хаки.

В 1994 году был запущен новый бренд Old Navy, ориентированный на семьи и молодую аудиторию.

В 1997 году Роберт Дж. Фишер взял на себя ответственность поднять продажи в сети магазинов Banana Republic. Он переориентировал эту сеть на базовую одежду и повысил ее эффективность с помощью мощной рекламной кампании. Через год открылись первые магазины GapBody.

В 1999 году американское влиятельное издание San Francisco Chronicle назвало Gap Inc. «Компанией года» из 500 ведущих компаний Северной Калифорнии. Следом за этим Gap выпустила джинсы «1969» — ограниченную серию джинсов премиум-класса.

«Качели» в бизнесе

В 2002 году после 19 лет службы Миллард Дрекслер был отстранен от своей должности. Случилось это по причине неправильного толкования моды, которое привело к значительному снижению прибыли и закрытию многочисленных магазинов. Дрекслер отказался подписывать соглашение о неконкуренции и в конце концов стал генеральным директором J. Crew.

Миллард Дрекслер

Приблизительно на этом же отрезке времени Роберт Дж. Фишер нанял Пола Пресслера в качестве нового генерального директора. Это ему приписывали закрытие неэффективных филиалов и погашение долгов. Однако его фокус-группам не удалось вернуть компании лидерство на своем рынке.

В 2003 году появилась новая рекламная кампания Gap, в которой приняли участие Мадонна и Мисси Эллиотт.

В 2005 году выручка GAP составила 16 миллиардов долларов. В этом же году компания запустила новую сеть Forth & Towne, которая была нацелена на обслуживание клиентов женского пола в возрасте 35 лет и старше; в начале 2007 года все 19 магазинов были закрыты, а бренд заброшен.

В 2006 году компания открыла интернет-магазин обуви Piperlime. Параллельно этому между GAP и брендом RED завязалось сотрудничество, в рамках которого выпускается совместная линейка продуктов.

Патрик РобинсонВ январе 2007 года Пресслер ушел в отставку после двух разочаровывающих сезонов праздничных распродаж, и его место на временной основе занял Роберт Дж. Фишер. В этом же году главным дизайнером GAP был назначен Патрик Робинсон, который покинул пост в 2011 году, не оправдав ожиданий.

По состоянию на сентябрь 2008 г. в компании работало около 135000 сотрудников, и она управляла 3727 магазинами по всему миру, из которых 2406 были расположены в США.

В 2008 году Gap Inc. приобрела компанию по производству женской спортивной одежды Athleta.

В 2009 году Дон Фишер скончался.

В октябре 2011 года Gap Inc. объявила о планах закрыть к концу 2013 года 189 магазинов в США (21 % от общего количества), и о намерениях расширить свое присутствие на китайском рынке. Осенью 2013 года состоялось открытие первых магазинов в Бразилии.

Магазин GAP

В 2012 году Banana Republic разработала униформу для авиакомпании Virgin America.

В 2013 году Gap Inc. приобрела Intermix — сеть роскошных бутиков из 32 магазинов в Северной Америке, основанную в 1993 году братьями Хаджаком и Харо Келедиджаном.

В январе 2015 года Gap Inc. объявила о том, что намеревается закрыть свою дочернюю компанию Piperlime, чтобы сконцентрироваться на своих более перспективных брендах. Первый и единственный магазин Piperlime в Сохо, Нью-Йорк, прекратил свою деятельность в апреле того же года.

В 2016 году запускается первая телевизионная реклама бренда Athleta.

В сентябре 2018 года стартовала рекламная компания Gap Inc. в поддержку нового бренда мужской спортивной одежды Hill City, который был запущен в октябре 2018 года.

В 2019 году Gap Inc. приобретает элитный бренд детской одежды Janie and Jack. Следом за этим 7-кратная олимпийская чемпионка Эллисон Феликс становится лицом бренда Athleta.

В июне 2020 года между Gap Inc. и Yeezy было подписано соглашение о сотрудничестве. В скором времени в СМИ просочилась информация о том, что компании заключили 10-летний контракт. Коллаборационную коллекцию долго ждать не пришлось: в 2021 году была выпущена линия модной одежды с Канье Уэстом и его брендом Yeezy.

Gap Inc. в противостоянии пандемии COVID-19

В начале 2020 года началась всемирная борьба с COVID-19, в результате которой сильно пострадала мировая экономика. На фоне этих событий в августе 2020 года компания объявила, что вместе со своим брендом Banana Republic закроет более 225 фирменных бутиков. Первоначально планировалось закрыть около 100 магазинов, однако финансовые потери оказались гораздо больше ожидаемых и количество закрытых магазинов выросло.

В ноябре 2020 года Gap Inc. стала партнером коммерческого сервиса онлайн-платежей Afterpay. Это сотрудничество было запланировано для улучшения опыта цифровых покупок.

В феврале 2021 года Gap Inc. объявила об инвестициях в размере 140 миллионов долларов на строительство распределительного центра площадью 79 тысяч квадратных метров в Лонгвью, штат Техас, поскольку прогнозирует, что ее онлайн-бизнес удвоится в течение следующих двух лет. Новый центр сможет обрабатывать один миллион посылок в день после завершения строительства в 2022 году.

В сентябре 2021 года Gap Inc. закрыла все свои магазины в Великобритании и сообщила о создании совместного предприятия с британским ритейлером Next. С 2022 года продукция бренда начала присутствовать в сети магазинов Next.

Глен МёрфиВ конце 2021 года к списку звездных спортсменов Athleta присоединилась американская гимнастка, 19-кратная чемпионка мира, Симона Байлз, а годом позже лауреат пятнадцати наград «Грэмми», певица, Алиша Киз.

В настоящее время компанией управляет Глен Мёрфи. Gap имеет большое глобальное присутствие с магазинами в США, Канаде, Чили, Колумбии, Перу, Парагвае, Уругвае, Европе и Японии. Благодаря франчайзинговым соглашениям компания присутствует более чем в 90 странах, включая Сингапур, Малайзию, ОАЭ, Южную Корею, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, Саудовскую Аравию, Камбоджи и Индонезию.

Товарный ассортимент GAP

Gap Inc. принадлежит семь брендов:

  • GAP — флагманский бренд Gap Inc., позиционирующий себя как бренд «быстрой» моды;
  • Banana Republic — узконаправленная торговая сеть, специализирующаяся на продаже одежды в стиле сафари;
  • Old Navy — бюджетная линия детской и взрослой одежды;
  • Intermix — бренд дизайнерской одежды, ориентированный на современных модниц;
  • Hill City — марка спортивной одежды для мужчин;
  • Athleta — производитель женской спортивной одежды;
  • Janie and Jack — линейка детской одежды премиального качества.

Товарный ассортимент GAP

В электронном каталоге GAP представлено широчайшее разнообразие товаров (одежда и аксессуары) для женщин, мужчин, подростков, детей и младенцев. Перечислять весь ассортимент не имеет смысла, так как он постоянно пополняется и корректируется. Посетив официальный сайт GAP, вы наверняка найдете для себя базовые элементы гардероба, которые комбинируются между собой в огромном количестве вариантов, и позволяют создавать актуальные образы на любой случай жизни.

The Gap, Inc. — это мультипликационная корпорация, отличающаяся наличием собственных брендов, широкой диверсификацией продуктов, постоянным использованием знаменитостей и общественных деятелей в продвижении своих товаров, а также большим демографическим разнообразием.

Официальный сайт: www.gapinc.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.