Wella

◷ Время чтения: 6 мин.

Wella AG — всемирно известный немецкий бренд, специализирующийся на производстве косметики по уходу за волосами, средств для стайлинга и окрашивания. На текущий момент Wella — это один из ведущих производителей в области косметики и парфюмерии, реализующий продукцию на 5 континентах в более чем 150 странах мира. Штаб квартира компании находится в южной части федеральной земли Гессен в городе Дармштадт.

История бренда Wella

История компании началась в 1980 году, когда парикмахер из Саксонии по имени Франц Штроер, основал небольшое предприятие по производству тюли — легкой прозрачной сетчатой, гладкой или узорчатой ткани, ставшей основой для изготовления париков.

Франц Штроер
Основатель бренда Wella Франц Штроер

В 1890 году талантливый Франц разрабатывает революционную технологию Tullemoid Waterproof, которая обеспечивает отменные водоотталкивающие, «дышащие» и фиксирующие свойства материалу для изготовления париков. Созданная им ткань произвела настоящий прорыв в бьюти-индустрии. Парики и шиньоны, изготовленные из нового материала, пользовались ошеломляющим спросом, что привело к росту популярности фирмы.

Стабильный доход позволил увеличить капитал и в 1894 году мужчина открывает завод в городе Ротенкирхен в Восточной Германии. На тот момент Францу исполнилось сорок лет, он обзавелся семьей и вместе со своей женой воспитывал двух сыновей — Карла и Георга, которые в 1898 году присоединились к семейному бизнесу.

 

Завод в Ротенкирхене
Завод Wella в городе Ротенкирхен

Торговая марка Wella была зарегистрирована в 1924 году. Парики и шиньоны стали выходить из моды, и компания была вынуждена разработать очередной бестселлер. Так в 1927 году появился первый в истории препарат для химической завивки волос, отождествляющийся с названием бренда, которое в переводе на русский означает «волна», «завивка». Устройство было установлено практически в каждом салоне красоты, что позволило бренду оказаться на вершине успеха.

Тридцатые годы для Wella стали настоящим прорывом: разработан первый в мире фен «Велла» со встроенным двигателем и первый в мире портативный аппарат для завивки Wella Junior.

Аппарат для завивки волос
Первый в мире портативный аппарат для завивки Wella Junior

После Второй мировой войны Германская Демократическая Республика захватила фабрику Wella, и все ее патенты были объявлены государственными. Основатель вместе со своей семьей и несколькими сотрудниками решается начать бизнес с нуля, открыв небольшую фабрику в городе Хюнфельд.

Производство возобновилось в 1945 году и к концу десятилетия в «новой» Wella AG работало 50 сотрудников.

В 1950 году под ТМ «Велла» появляется краска на кремовой основе Koleston Perfect, которая сочетает в себе питательные, увлажняющие и восстанавливающие свойства. Новинка становится необычайно популярной и вносит свои коррективы в формирование современного образа.

Отныне едва ли не каждая модница носит прическу в виде окрашенных локонов. Приумножить продажи и сделать средство востребованным далеко за пределами Германии позволила рекламная кампания Koleston 1954 года, в которой блеснула икона Голливуда Элизабет Тейлор.

В 1957 году открылся Центральный исследовательский центр Wella в Дармштадте в южной части федеральной земли Гессен. Два года усердной работы не прошли даром, и в стенах института разрабатывается Koleston 200 — инновационная крем-краска с естественной палитрой бледных светлых оттенков, а затем и серия 300 с более темными оттенками.

Wella Koleston 200
Wella Koleston 200

В 1960-х годах компания запустила линию Wella Privat — профессиональную косметику, которую можно приобрести в салонах красоты и самостоятельно в домашних условиях поэкспериментировать, сделать на голове шедевр. В это время салоны стали участниками революции в секторе розничной торговли, а Wella выиграла патент и стала эксклюзивным поставщиком продуктов для Олимпийских игр.

В 1967 году компания начинает продажи в Новой Зеландии, Японии, Иране и Мексике.

В начале 1970-х марка представила новый продукт Perform, посредством которого парикмахеры создавали в то время трендовый африканский стиль.

В 1972 году поступил в продажи Wella Balsam — первый шампунь, специально предназначенный для розничных продаж. В рекламной кампании участвовали актрисы Фарра Фосетт, Жаклин Смит и Шерил Лэдд.

Параллельно этому Wella расширяет ассортимент и выпускает косметическую линейку для мужчин.

Не уставая удивлять своих поклонниц, в 1976 году компания разработала хитозан — ингредиент спреев для волос, позволяющий надежно фиксировать прическу, не делая ее жесткой и увесистой.

В 80-е приходит мода на сильные женские образы. Эта тенденция была мгновенно подхвачена специалистами «Велла», которые разработали линию косметики для стайлинга High Hair, а также линия New Wawe — средства для укладки, позволяющие создать прическу с эффектом мокрых волос.

мода на сильные женские образы
Новая мода, новые образы

Хитом 1981 года становится серия Koleston Blonde 200 Special Blonde с мягкой гелевой формулой, предназначенная для окрашивания и бережного ухода за окрашенными волосами.

В 1995 году Wella снова запустила линию Koleston Perfect. В отличие от своего предшественника, в обновленной версии Koleston Perfect содержатся исключительно натуральные ингредиенты, в том числе фруктовый воск.

С 2002 года под началом «Велла» проводится ежегодное подведение итогов и модных тенденций — Wella TrendVision. Это масштабное мероприятие сегодня больше известное, как International TrendVision Award или ITVA: глобальное соревнование по парикмахерскому искусству.

Wella TrendVision
Масштабное мероприятие Wella TrendVision

В 2003 году компания Procter & Gamble покупает основной пакет акций Wella AG, расширив влияние бренда на территории Западной и Восточной Европы, а также Латинской Америки.

В январе 2008 года Джош Вуд стал послом Global Wella Professionals Color Ambassador, а в 2010-м занял должность международного креативного директора Color of Wella Professionals.

Джош Вуд
Международный креативный директор Color of Wella Professionals Джош Вуд

В 2011 году компания объявила о своем партнерстве с ЮНИСЕФ. Новая цель — научить молодежь из неблагополучных семей в Бразилии тонкостям парикмахерского искусства. Программа получила название Making Waves. Она реализуется при участии профессиональных парикмахеров и стилистов. На текущий момент программа расширилась и проходит также в Румынии.

В 2014 году появляются инновационные средства для окрашивания Koleston Perfect Innosense, обогащенные молекулой ME+, позволяющей снизить аллергические реакции и увеличить яркость и блеск шевелюры.

В 2015 году на полках бьюти бутиков появляется EIMI — еще одна революционная линия для стайлинга.

Ассортимент «Велла»

На текущий момент весь товарный ассортимент Wella делится на пять категорий:

  • Окрашивание
  • Уход
  • Укладка EIMI
  • Текстура
  • Аксессуары и техника
Ассортимент Велла
Косметика Wella

Сегодня Wella — это один из самых знаменитых в истории брендов, чье название уже стало синонимом качественной продукции для парикмахеров и салонов красоты.

Официальный сайт:www.wella.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.