ECCO

◷ Время чтения: 9 мин.

ECCO — датский обувной бренд, основанный датчанином Карлом Тусби более полувека тому назад. Главный офис компании расположен на полуострове Ютландия в городе Бредебро (Дания); европейский — в Амстердаме (Нидерланды). При создании продукции компания руководствуется принципом — обувь должна быть прочной, удобной и доступной каждому.

История создания бренда ECCO

ECCO — это семейный бизнес, у истоков которого стоит Карл Тусби. Основатель с ранних лет был обучен сапожному ремеслу и некоторое время работал управленцем на столичной обувной фабрике в Дании. Амбициозный мужчина мечтал открыть свое дело, и вскоре ему предоставился шанс.

Карл Тусби

Время для старта в бизнесе Карл подобрал удачное. В 60-х годах прошлого века датские провинции пытались любыми путями привлечь инвестиции. В одном из таких городков, в Бредебро, пустовало производственное здание, которое и выкупил Тусби за небольшие деньги. Продав дом в Копенгагене, предприниматель вместе с супругой Бритой и маленькой дочкой Ханни перебрались в маленький датский городок Бредебро.

В 1963 году Карл зарегистрировал бренд ECCO.

Дела на фабрике поначалу шли, мягко говоря, не очень. Нехватка средств на развитие, проблемы с поставщиками кожи тормозили рост компании. Но энтузиазм, терпение местных рабочих и самого владельца дали свои плоды. Постепенно фабрика стала приносить первую прибыль, что позволило расширяться и улучшать качество продукции.

«Экко» — новаторские решения

В 1970-х начинается расширение модельного ряда, появляются узкие женские сапоги, лакированные туфли и сабо. Следом за этим талантливый дизайнер Эйнар Труэльсен разрабатывает культовую коллекцию JOKE, впоследствии ставшую визитной карточкой бренда. Это оказалась первая обувная коллекция ECCO, на подошве которой был размещен фирменный логотип «Экко». JOKE стала неким откровением для компании, воплощением ее миссии, которая заключалась в изготовлении одновременно качественной, простой и трендовой обуви.

Обувь ECCO JOKE Обувь ECCO JOKE

В 1975 году ECCO начинает расширять границы. Карл Тусби решает разместить часть производства в Бразилии, и это знаковое событие делает ECCO первой датской компанией, работающей с аутсорсингом.

В 1980-м Карл со своими дизайнерами совершил очередную революцию в обувной индустрии. ECCO представили миру новаторский способ крепления подошвы к основанию, позволяющий отказаться от использования клея и ниток. Этот метод назвали технологией DIP — введение полиуретана в пространство между подошвой и верхом, благодаря чему обувь стала легче, эластичнее и прочнее. Особенно хорошо новинка повлияла на амортизационные свойства обуви.

Линейка SOFT, появившаяся годом позднее, пользуется спросом по сей день. В шутливом рекламном ролике ботинком SOFT бьют по голове мужчине. Удары не причиняют никакого вреда человеку, ведь модель оказалась очень легкой.

Реклама ECCO Реклама ECCO

Вместе с этим торговая марка продолжает стратегию расширения бизнеса. Для управления сбытом на немецком рынке в Германии открывается дочерняя компания Eccolet Sko GmbH.

К 1982 году продажи ECCO достигли 1 миллиона пар обуви ежегодно. Чтобы удовлетворить растущий спрос, дополнительное производство было создано в Португалии и по лицензии в Японии и на Кипре.

А между тем огромный каталог брендов представлен на сайте guidebrand.ru. Так же как и у нас на портале GuideBrand вы найдете много достоверной и познавательной информации о мировых гигантах и небольших компаниях.

ECCO — расширение горизонтов

В 90-е ЕССО расширяет географию производства обуви в Европе и заключает договор с компанией Svit о выпуске лицензионной продукции в бывшей Чехословакии. Параллельно этому в Австрии открывается дочерняя компания ЕССО Trading Ges.m.b.H и собственное представительство в США.

В 1991 году ECCO получает почетный статус «Официального поставщика королевского двора Дании».

Следом за расширением рынков сбыта расширяется производство ECCO в странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки: для увеличения объемов поставок готовых верхних частей обуви для фабрик в Дании и Португалии открывается совместное предприятие ECCO в Индонезии. Компания заключает соглашение о лицензионном производстве с компанией Gatic, ведущим обувным предприятием Аргентины.

В 1993-м в Индонезии открывается фабрика по дублению кожи, которая на текущий момент является самой продуктивной и крупной среди фабрик компании. На ней трудится более 5500 человек.

В 1996 году ECCO построила собственный научно-исследовательский центр под названием «Футура» в Дании, а несколько лет спустя открыла кожевенные заводы в Индонезии и Таиланде.

В 1998 году на одной из основных улиц Вестминстера, улице Оксфорд-стрит, в Лондоне, открылся первый флагманский розничный магазин «Экко».

На рубеже тысячелетия открывается новая фабрика ЕССО в Словакии.

В 1999-м Ее Величество королева Дании Маргрете II наградила Карла Тусби почетным званием Рыцаря Даннебро.

ECCO — с 2000-ых и по наши дни

К 2000 году ECCO владела полным циклом производства в Португалии, Словакии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и Китае.

В 2002 году открываются новые дочерние компании ЕССО в Гонконге, Бельгии и Польше. В этот же период в Швейцарии формируется подразделение ECCO, отвечающее за разработку и производство аксессуаров. С этого момента в продажу поступают сумки, кошельки, ремни и ряд средств по уходу за обувью.

Дитер Каспржак

В 2004 году Карл Тусби умер, и управление в свои руки взяла его дочь Ханни Тусби Каспржак. На момент создания бренда ей было всего 5 лет, а сейчас Ханни остается единственной женщиной-миллиардером в Дании. Президентом компании стал муж наследницы Дитер Каспржак, а главным дизайнером — гениальный Ники Тестенсен.

Ники Тестенсен

В 2007-м в коллекции весна-лето бренд впервые представляет модели для активного отдыха, выполненные из уникального материала — кожи яка, которому характерна особая прочность.

2009 оказался особенно плодотворным и знаменательным для бренда. В сотрудничестве с Германским Институтом биомеханики специалисты ECCO разработали линию эргономичной обуви BIOM, предназначенную для активного времяпровождения. ТМ выступила партнером Международной Экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути» по маршруту Монголия (г. Улан-Батор) — Калмыкия (г. Элиста). По результатам ежегодного опроса среди участников сообщества обувного бизнеса «Партнерство Обувщиков» компания ECCO была названа победителем в номинации «Лучшая зарубежная торговая марка». Научно-исследовательский центр ECCO переезжает из Дании в Португалию.

В 2010-м компанией Online Market Intelligence совместно с деловым еженедельником «Компания» проводится очередное независимое исследование, в результате которого ECCO второй год подряд подтверждает статус «Любимого бренда россиян» в категории «Обувь».

С 2012 года ЕССО начинает уделять огромное значение модным трендам, но при этом не изменяет традиционному фирменному удобству своей обуви. В ассортименте появляются актуальные и современные капсульные коллекции. Параллельно этому ЕССО представила главную премьеру года — линейку Sculptured 65.

В 2013 году бренд отпраздновал 50-летний юбилей. Для российского рынка этот год тоже стал знаковым — 20 лет назад россияне познакомились с датским качеством. Официальный представитель ECCO в РФ ООО «ЭККО-РОСС» удостаивается главной премии в сфере «Одежда и обувь» от Ассоциации КЛИК. В этом же году ЕССО в четвертый раз был признан «Любимый бренд россиян», по версии журнала «Эксперт-онлайн» и OMI (OnlineMarketIntelligence).

В 2016 году ECCO представляет новую коллекцию ECCO SHAPE. Изюминка SHAPE — идеальная высота каблука (75 мм), а также особая конструкция подошвы и экстра-мягкие стельки, повторяющие особенности строения стопы своей обладательницы.

В 2017-м бренд становится безоговорочным победителем ежегодной народной премии детских товаров «ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ-2017». Специалисты ECCO разрабатывают новую технологию кожи — LUUM, на создание которой вдохновило природное явление — СВЕТООТРАЖЕНИЕ. Кожа LUUM выглядит достаточно необычно, так как отражает любое попадание света, создавая зеркальный лунный эффект.

На текущий момент продукция ECCO реализуется в 99 странах мира, открыто более 2-х тысяч фирменных магазинов и 14 000 торговых точек. В штате компании по всему миру насчитывается более 21 000 сотрудников.

Фирменные магазин ECCO Фирменные магазин ECCO

Особенности производства

Скандинавский дизайн, легкость, мягкость, гибкость, выверенные линии, максимальный комфорт и тщательная проверка качества — главные критерии при создании коллекций ECCO.

Дизайнеры бренда вдохновляются многочисленными источниками. Особое влияние прослеживается со стороны живописной скандинавской природы, чуть меньшее — мировой моды, искусства, архитектуры, автомобильной промышленности, и, конечно же, тенденций в обществе.

Все бесполезные элементы, которые препятствуют функционалу, комфорту и эргономичности, исключаются. Ведь красота определяется не наличием ярких деталей, а такими составляющими, как материал, форма и цвет. Специалисты ECCO разрабатывают классические формы, которые всегда актуальны и постоянно ищут способы максимально приспособить обувь к движениям стопы.

В качестве материала для производства выступает первоклассная, мягкая, эластичная, тонкая кожа, созданная на кожевенных заводах ECCO.

Товарный ассортимент

Под ТМ производятся различные типы обуви для мужчин и женщин (классическая, для повседневной носки, спортивная, для активного отдыха), а также детская обувь, кожаные сумки и аксессуары, кожа для спорта, моды и автомобильной промышленности.

На официальном англоязычном сайте ECCO представлены шесть основных категорий:

  • Женская обувь (полусапоги, сапоги, ботинки, ботильоны, кроссовки, кеды, полуботинки, туфли, балетки, сандалии, босоножки, сабо). Включает более десяти коллекций (SHAPE, SARTORELLE, ANINE, ST1, FLEXURE RUNNER, TRED TRAY, SOFT 7 TRED, EXOSTRIKE, SOFT 8, CREPETRAY, SCULPTURED).
Ботильоны ECCO Женские кроссовки ECCO Женские туфли ECCO
  • Мужская обувь (ботинки, кроссовки, кеды, полуботинки, туфли, макасины, сандалии). Категория, в которую входят коллекции VITRUS, EXOSTRIKE, ST1, SOFT 7 TRED, TRED TRAY, BIOM 2GO, BYWAY TRED, CREPETRAY, BIOM VENTURE.
Мужские осенние ботинки ECCO Мужские кроссовки ECCO Мужские кеды ECCO
  • Детская обувь (полусапоги, ботинки, сапоги, кроссовки, кеды, макасины, туфли, сандалии). Включает модельный ряд EXOSTRIKE KIDS, INTERVENE, URBAN HIKER и BIOM VOJAGE.
Детская обувь ECCO Детская обувь ECCO Детская обувь ECCO
  • Outdoor — эргономичная, износостойкая обувь из кожи яка, предназначенная для активного отдыха. Отлично подходит для путешествий, экскурсий, длительных походов и альпинизма.
ECCO Outdoor — ботинки женские зимние ECCO Outdoor — ботинки мужские Ecco Outdoor Expedition 2
  • Обувь для гольфа. Модельный ряд, целенаправленно созданный для игры в гольф. Каждая пара из этой коллекции обладает анатомическим дизайном и инновационной подошвой. Изготавливается из кожи яка, которая наделена дышащими свойствами и повышенной прочностью. Наличие конструкции GORE-TEX обеспечивает 100 % водонепроницаемость.
Ecco Biom Hybrid 3 Ecco Mens Biom G 2 Golf Shoes — Golfonline Ecco Biom Hybrid 3 Golf Shoes
  • Сумки и аксессуары. Сумки для женщин, мужчин и детей. Модельный ряд состоит из сумок через/на плечо, для ноутбуков, в руку, рюкзаки, сумки-шопперы. Среди аксессуаров — кошельки, ремни, носки, шнурки, стельки. Здесь же можно найти футболки и средства по уходу за обувью.
Сумка ECCO Сумка ECCO Сумка ECCO

Название бренда говорит само за себя — создатели вдохновляются природой, применяют высококачественные материалы и разрабатывают инновационные технологии. За многолетнее существование концепция не изменилась и главная идея «Обувь существует для ног» остается в приоритете производителя.

Официальный сайт: global.ecco.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *