Ludwig Reiter
Ludwig Reiter («Людвиг Райтер») — всемирно известный австрийский производитель обуви со штаб-квартирой в Вене, семейный бизнес, которым управляет четвертое поколение Райтеров. Обувь, изделия из кожи и аксессуары под брендом Ludwig Reiter можно приобрести в монобрендовых магазинах в Австрии, Германии и Швейцарии, заказать в интернете или заполучить через различных торговых партнеров во многих странах.
История создания бренда Ludwig Reiter
В 1885 году Людвиг Райтер I вместе со своей женой Анной иммигрировали из чешского богемского Карлсбада в Вену, где основали свою первую сапожную мастерскую Людвига Рейтера «auf der Wieden» в 4-м районе Вены. К 1887 году они уже снабжали австро-венгерскую охранную службу K.u.K. сшитыми на заказ сапогами. Параллельно этому изготавливались по предварительным меркам ботинки для офицеров. Это была неизменно высокого качества продукция, которую в скором времени по достоинству оценили военнослужащие. В результате Ludwig Reiter получил заказ на пошив ботинок для униформы и сапог для верховой езды для австро-венгерской армии.
Ludwig Reiter II и новые технологии в производстве
В скором времени у Людвига и Анны родился сын Людвиг Райтер II, который с раннего возраста обучался обувному ремеслу у своего отца. В начале своей плодотворной карьеры юноша решил путешествовать и работал в Германии, Англии и Америке. С 1902 по 1908 год он работал на различных обувных фабриках в США, в том числе в Бостоне. Здесь он познакомился с новой, революционной технологией Goodyear, которая очень сильно его впечатлила.
Вернувшись в Вену в 1909 году, Людвиг Райтер II использовал знания, накопленные в промышленном производстве обуви за границей, чтобы постепенно превратить мастерскую своего отца в небольшую фабрику по производству обуви, применив механизированный метод Goodyear. В том же году компания переехала на Кольшицкигассе.
В 1919 году состоялось торжественное открытие первого магазина на улице Wiedner Hauptstrasse в Вене, который существует до сих пор. Ему присвоили название «Пикадилли» в честь одной из обувных марок Людвига Рейтера того времени. Количество рабочего персонала составляло около 70 человек.
На протяжении 1920-х и 1930-х годов Ludwig Reiter стал одним из ведущих производителей обуви в Вене и существенно укрепил свою международную репутацию в искусстве изготовления обуви. Различные модели обуви, разработанные в то время, были адаптированы позже и производятся до сих пор.
В 1934 году компания, которая к тому времени превратилась в обувную фабрику, начала производить обувь с рантом для женщин и мужчин под торговой маркой Fox.
В 1937 году в Винер-Нойштадте был открыт современный завод, который в связи с началом военной экономики в 1940 году был перенесен в Вену, в 17-й округ. Во время Второй мировой войны обувная фабрика производила рантовую обувь для населения, а также обувь и ботинки для полиции и армии.
К концу войны сырье и инвентарь были разграблены, однако оборудование осталось нетронутыми, и производство удалось возобновить. Людвиг Райтер II сосредоточился на изготовлении исключительно высококачественной обуви с рантом и основал бренд Fox Medana.
Ludwig Reiter III — расширение горизонтов
В 1960 году Людвиг Райтер III, квалифицированный специалист по кожевенным технологиям, принял на себя руководство компанией и расширил ее. В 1960-х годах в Вене открылось несколько новых магазинов. В 1966 году в компании работало около 200 человек. Под началом Райтера III компания превратилась в одного из самых престижных производителей обуви в Австрии.
В конце 1960-х и 1970-х годах, во время бурных потрясений в европейской обувной отрасли, продолжались исследования трудоемкой процедуры изготовления рантованной обуви, что оказалось неоценимым преимуществом.
Свежая кровь — новый взгляд 4-го поколения
Ближе к середине 80-х, когда европейская обувная промышленность переживала сокрушительный кризис, Ludwig Reiter оказался единственным оставшимся производителем рантовой обуви Goodyear в Центральной Европе. В 1985 году Тилль Рейтер, сын Людвига Рейтера III и правнук основателя, взял на себя управление компанией — в 4-м поколении. Позже к нему присоединились его братья Людвиг-Уз (член правления) и Лукас (дизайнер магазинов Ludwig Reiter).
Новое руководство во главе с Рейтером 4-го поколения смогло адаптироваться к новым условиям рынка и предложить более актуальную обувь, соответствующую модным тенденциям. Так, были возрождены классические венские стили, такие как будапештский, дерби и норвежский, ориентированные на более молодую, но, тем не менее, очень сознательную клиентуру. Таким образом расширился ассортимент продукции, что положительно отразилось на финансовом положении Ludwig Reiter.
В 1992 году «Людвиг Райтер» приобрел обувную фабрику C. Kitzmantel в Ворхдорфе (Верхняя Австрия), а вместе с ней — производственные технологии и ноу-хау, а также новые типы обуви. Впоследствии на основе рабочих и зимних ботинок, а также спортивной обуви C. Kitzmantel были разработаны ныне очень успешные модели Maronibrater и Trainer. Ближе к концу 1994 года современная и инновационная модель Trainer вызвала резкий всплеск популярности на обувь в стиле ретро, особенно в таких странах, как Италия, Англия и Япония.
В 1995 году исторический Dreimäderlhaus в центре Вены стал флагманом Ludwig Reiter. С 1996 года были открыты многочисленные магазины в Австрии и Германии, а также в Швейцарии (Цюрих) и Англии (Лондон).
В 1998 году компания переехала из 17-го района Вены на южную границу города на Винер-Нойдорф.
В 2000 году «Людвиг Райтер» становится владельцем всемирно известного магазина кожаных изделий Франца Шульца в Вене, тем самым расширив ассортимент, включив в него высококачественные портфели ручной работы, чемоданы, женские сумки и различные кожаные аксессуары.
В 2008-м компания приобрела поместье Зюссенбрунн, расположенное к северо-востоку от центра города. В 2011 году весь бизнес (производство и офисы) переехал в Зюссенбрунн. В промышленных масштабах Ludwig Reiter является единственным производителем классической обуви с рантом в Австрии.
На текущий момент компании принадлежит 13 монобрендовых магазинов в Австрии, Германии и Швейцарии. Кроме того, около 200 специализированных магазинов и бутиков в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Нидерландах, Испании, Великобритании, Японии и США, а также несколько интернет-магазинов продают различные товары Ludwig Reiter. В штате компании насчитывается около 60 сотрудников, которые производят около 30 000 пар обуви ежегодно.
Товарный ассортимент Ludwig Reiter
Ludwig Reiter известен как на местном, так и на международном уровне своей обувью с рантом, высококачественной спортивной обувью, а также кожаными аксессуарами.
В электронном каталоге бренда представлены товары для женщин и мужчин, а именно:
- Обувь (получешки, кроссовки, мокасины, ботильоны, туфли, ботинки, сапоги, полусапоги, тапочки);
- Аксессуары (сумки, кошельки, брелоки, футляры для очков, кошельки для монет, бирки для багажа, кредитницы, чехлы для планшетов и смартфонов, кейсы для ноутбуков, меховые подушки, ремни, портфели, дорожные сумки);
- Товары по уходу за обувью (щётки, перчатки для чистки, ложки для обуви, средства по уходу за обувью).
Ludwig Reiter — мировой пионер моды, создавший такие непревзойденные стили, как Trainer, Husaren Boot и Maronibrater, сумевший поработать с такими талантливыми дизайнерами, как Хельмут Ланг, Питер Пилотто и Вернер Бальдессарини. Компания до сих пор сотрудничает с «Венским Бургтеатром». В свое время в обуви Ludwig Reiter на больших экранах засветился Брэд Питт в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Официальный сайт: www.ludwig-reiter.com