Salamander GmbH
Salamander GmbH — немецкий бренд обуви, а также средств по уходу за обувью, кожевенных изделий, химикатов, продукции из фарфора с более чем вековой историей. Помимо этого компания занимается страховыми и финансовыми операциями, торговлей.
Торговая марка особо памятна тем, кто жил в Советском Союзе в 70-ые, 80-ые годы прошлого столетия. Иметь тогда обувь от Salamander мечтал каждый взрослый. Но счастливыми обладателями становились только избранные — те, кому удалось достать и купить. Salamander GmbH в первую очередь ассоциируется с обувью из первоклассной кожи, повышенной комфортности и износостойкости.
История создания бренда Salamander
У истоков бренда Salamander GmbH стоит обувных дел мастер Якоб Зигле. В возрасте 23 лет в городе Корнвестхайм он открыл собственную обувную мастерскую.
В 1891 году между Якобом и предпринимателем из Штутгарта Максом Леви заключается партнёрство, в результате которого была основана обувная компания J.Sigle und Cie. К 1897 году на четырехэтажной фабрике J.Sigle und Cie трудились 125 человек.
В начале 20-го века компания получила крупный заказ от еврейского торговца обувью Рудольфа Мооса. В 1905 году Моос, Зигле и Леви основывают компанию Salamander-Schuhgesellschaft mbH, логотипом которой стала саламандра. В соответствии с партнерским договором расходы и доходы между Рудольфом Мооса и владельцами J.Sigle und Cie распределяются поровну.
В 1909 году ТМ принадлежало 26 собственных розничных магазинов. В 1914 году на фабрике в Корнвестхайме работала 2880 сотрудников.
В 1917 году в городе Тюркхайм компания Salamander открывает завод для производства материала для каблуков. Позже производство переросло в полноценную компанию Salamander Industrie-Produkte GmbH, которая существует и сегодня.
В 1925-м Макс Леви скончался.
В 1927 году обувь бренда «Саламандер» могли себе позволить жители более 120 стран мира. В этот период группе компаний Зигле принадлежали различные предприятия. В 1930 году они объединяются в компанию Salamander AG, с начальным капиталом 32 миллиона рейхсмарок.
В 1935-м в возрасте 73 лет умирает Якоб Зигле.
Salamander — расширение горизонтов
В 1936 году обувные мастера бренда разрабатывают уникальный для тех времен материал для подошв. А в 1960 году запускается производство каблуков и подошв из синтетических материалов. Со временем фабрика, которая начинала как изготовитель материала для подошв и каблуков обуви Salamander, переросла в крупного производителя синтетического полимера. Развиваясь в разных направлениях, в 1973 году компания Salamander Industrie-Produkte GmbH открыла собственное производство по изготовлению ПВХ-окон из полимера.
В 1937 году Salamander регистрирует новую торговую марку детской обуви Lurchi.
До 1939 года, начала Второй Мировой войны, бренд наращивал не только производство, но и развивал собственную сеть магазинов. Во время вооруженной и политической борьбы между государствами предприятие потеряло 26 % производственных мощностей и 50 % торговых точек.
В 1946 году, после Второй Мировой войны и ощутимого экономического спада, Salamander вновь начинает производство обуви. А в 1949 году возобновляется производство детской линейки. Уже некоторое время спустя в штате бренда насчитывается около 10 тысяч сотрудников, которые выпускают более 8 миллионов пар обуви в год.
В 60-ые годы прошлого столетия Salamander открывает производства во Франции и Австрии. В 1967 году по всему миру насчитывалось 17800 сотрудников, которые ежегодно производили 13,5 миллионов пар обуви.
В связи с огромной конкуренцией дальнейшее успешное будущее компании оказалось под угрозой. Многие европейские производители обуви в этот период выходят на немецкий рынок и получают лакомые кусочки от пирога. Пятью годами позже даже продажа 5 миллионов пар обуви на территории бывшей ГДР не улучшила ситуацию, и в 1981 году количество сотрудников уменьшается до 7566, а производство обуви — до 8 миллионов пар.
Salamander — на встречу безоблачному будущему
В 80-ые годы в Восточной Европе работало около 250 филиалов Salamander. Этот период ознаменовался стремительным развитием бренда. В 1983-м годовой оборот компании «Саламандер» превышает миллионный рубеж, 97 % населения знакомы с ТМ.
В 1987 в Ленинграде (бывшее СССР) запускается совместное производство. Результатом объединения становится торговая марка «Ленвест», выпускаемая на базе ленинградской фабрики «Пролетарская победа». Обувь «Ленвест» производилась вплоть до 1994 года.
90-е годы проходят под знаком модернизации, например, создается новый единый дизайн магазинов, появляется первый специализированный магазин в Мюнхене на Вайнштрассе. Укрепляются позиции компании на международном рынке. Открываются новые филиалы в Польше, Венгрии, Чехословакии, России и Объединенных Арабских Эмиратах.
С приходом нового тысячелетия компания Salamander переходит от одного собственника к другому: концерн EnBW AG (2000); концерн Garant Schuh + Mode AG (2003); холдинг EganaGoldprefi (2005).
В 2002 году Salamander приобретает активы старейшей в Германии компании по производству ПВХ-профилей Brügmann, включая филиал в Польше и головное предприятие в Папенбурге. Таким образом под одним именем объединились два производителя высококачественного ПВХ-профиля, а европейский потребитель впервые услышал о доступной марке профиля Salamander Brügmann.
С 2008 года в Бресте работает компания «Саламандер оконные и дверные системы», которая образовалась после покупки компанией «Salamander Industrie-Produkte GmbH» белорусского производства «БелБауПласт».
С 2009-го компания является собственностью ara Shoes AG, что дало мощный толчок в ее развитии. Широкие производственные мощности нового владельца посодействовали созданию новых коллекция обуви Salamander. Осенью 2010 года в розничных магазинах «Саламандер» Германии, Австрии, Польши, России, Франции и Чехии вновь появилась легендарная детская обувь Lurchi. Начиная с весны 2011 года каждый желающий мог приобрести мужскую обувь Salamander, а с осени этого же года, женскую.
На текущий момент одноименная торговая марка является одним из ведущих европейских производителей и разработчиков профильных ПВХ-систем для окон и дверей. Коммерческий успех на мировом рынке объясняется неизменно высоким качеством продукции, новыми нестандартными решениями и профессиональным сервисом. Профильные системы предприятия пользуются популярностью в 40 странах мира на 4 континентах.
В условиях современных конкурентных мировых рынков владельцам бизнеса будет полезна биржа рекламы Телеграм, где за небольшую плату можно получить хороший приток клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Товарный ассортимент, виды услуг
В официальном интернет-магазине Salamander представлены 3 основные категории товаров:
- Женская обувь (туфли, кроссовки, мокасины, полуботинки, шлепанцы, сандалеты, сандалии, слипоны, тапочки, эспадрильи, балетки, полусапоги, полусапожки, сапоги, ботинки, ботильоны).
- Мужская обувь (кеды, кроссовки, мокасины, сандалии, ботинки, полуботинки, сапоги, полусапоги).
- Сумки и аксессуары. Для более удобной навигации внутри этой категории содержится три дочерние категории:
- Сумки (мужские, женские);
- Аксессуары (кошельки, ремни, носки, шнурки, стельки);
- Средства по уходу за обувью (чистка, защита, уход).
Помимо этого под брендом выпускаются фарфоровые изделия. Также марка предоставляет финансовые услуги.
Обувь компании Salamander уже не пользуется такой популярностью, как в прошлом столетии, но по-прежнему имеет своих поклонников. Благодаря новым владельцам одноименная торговая марка и поныне является гарантом высокого качества и удобства. Только теперь обувь Salamander соответствует еще и модным тенденциям.
Официальный сайт: www.salamander.ru