Balmain
Pierre Balmain или просто Balmain — французский дом моды класса люкс, основанный Пьером Бальменом в 1945 году. В настоящее время ему принадлежит 16 монобрендовых магазинов, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Майами и в Милане.
Биография Пьера Бальмене до основания дома Pierre Balmain — ранние годы и становление
У истоков компании стоит Пьер Бальмен, родившийся 18 мая 1914 года во Франции в семье бизнесмена, владеющего предприятием по производству тканей. Его отец умер, когда мальчику исполнилось 7 лет; мать по имени Франсуаза вместе со своими сестрами владела модным бутиком Galeries Parisiennes, где он часто был занят после смерти отца. В детстве Пьер увлекался музыкой и грезил стать искусным пианистом, но у судьбы на него были иные планы.
Он посещал школу в Шамбери, а по выходным со своим дядей проводил время в курортном городке Экс-ле-Бен, славящемся озером Бурже и горячими источниками. Многие знатные дамы, разодетые в изысканные наряды, предпочитали посещать бальнеологический курорт. Они-то впоследствии и привили в нем интерес к моде от кутюр.
В 1933 году Бальмен начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств в Париже и параллельно этому занимался внештатным рисованием для дизайнера Роберта Пиге. В скором времени недюжинный талант Бальмена приметил британский модельер Эдвард Молино, который предложил ему работу дизайнера. С 1934 до 1939 года, так и не окончив учебу, он проработал дизайнером у модельера Эдварда Молине.
В конце 1930-х его призвали в армию, где он служил во французских ВВС и пионерском корпусе.
Во время Второй мировой войны он присоединился к Люсьену Лелонгу, где познакомился с молодым, но подающим огромные надежды, дизайнером Кристианом Диором.
История создания модного дома Balmain
В 1945 году, набравшись решительности и достаточного опыта, в возрасте 31 года Бальмен решил отправиться в свободное плавание и открыл в Париже свой модный дом по адресу 44 rue François 1er. В октябре того же года была представлена первая коллекция Pierre Balmain, отличительной особенностью которой стали колоколообразные юбки с небольшой талией, впоследствии ставшие основой при создании коллекции New Look от Dior.
Своей коллекцией Бальмен пытался поддержать образ активной, элегантной и слегка небрежной женщины, какой он видел каждую француженку. Наряды отличались сдержанностью кроя. Кроме того, особое внимание кутюрье уделил выбору тканей и расцветке, в которой преобладали черный, зеленый, коричневый, красный и фиолетовый цвета. Эта коллекция была представлена в ноябрьском номере журнала Vogue. В публикации автор процитировал одно из высказываний Бальмена: «красивая одежда, которую вы действительно хотите носить».
Ощутимым подспорьем в продвижении дома Pierre Balmain стал положительный отзыв в одном из модных изданий от влиятельной американской писательницы Гертруды Стайн. Рецензия попалась на глаза герцогине Виндзорской, которая одной из первых знаменитостей сделала заказ из коллекции.
В 1946 году был представлен первый аромат для женщин Elysees 64–83. За ним в 1947 году последовал Vent Vert и Jolie Madame в 1949 году. Композиция Jolie Madame оказалась довольно успешной и в честь нее Бальмен назвал свою новую коллекцию 1952 года.
В 1948 году к компании присоединился Эрик Мортенсен, ученик датского дизайнера Хольгера Блюма, который стал помощником кутюрье, а по прошествии какого-то времени полноправным сотрудником Pierre Balmain. Они работали вместе до конца жизни Бальмена.
В 1953 году ряды компании пополнил еще один необычайно талантливый молодой немецкий дизайнер по имени Карл Лагерфельд, проработавший ассистентом кутюрье вплоть до 1962 года. Его сменил молодой датский модельер Маргит Брандт.
С первых дней основания модного дома Бальмен активно продвигал себя на международном уровне: в 1947 году посетил Австралию и разработал линию для производства в стране. В 1951 году он расширил свою деятельность в Соединенных Штатах, продавая одежду прет-а-порте, которая принесла ему престижную премию Neiman Marcus Fashion Award в 1955 году. К этому моменту к числу клиентов Pierre Balmain присоединились авторитетный Воислав Станимирович и такие иконы стиля, как Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Софи Лорен и Кэтрин Хепберн.
Стиль Бальмена стали называть «новым французским стилем», потому что он стремился прежде всего к современности и строгости. Его стиль лаконичен и элегантен: умеренная линия плечевой области, подчеркнутая грудь, приподнятая узкая талия. Спрос был настолько велик, что в 1956 году в мастерской Бальмена работало более 600 человек, что по тогдашним меркам — очень много.
Можно даже сказать, что в какой-то момент репутация стала опережать его. Так, когда королева Таиланда Сирикит совершала большое путешествие по США в 1960 году, она преднамеренно выбрала дизайнером своего гардероба Бальмена. Кроме того услугами кутюрье не единожды пользовались королева Бельгии и Дании.
В 1968 году он создал одежду для зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле, а также разработал одежду для бортпроводников TWA и Malaysia-Singapore Airlines (позже Singapore Airlines) в 1960-х и 1970-х гг. В 1975 году первая женщина-пилот Air France появилась на публике в униформе Balmain.
В 1960 году права на производство и распространение духов Pierre Balmain были приобретены американской компанией Revlon.
В 1977 году владельцем одноименного модного дома стал текстильный промышленник Лео Грос, основатель компании Montagut, Tehen и Marie-Claire. Двумя годами позже появился мягкий, изысканный, немного шипровый аромат Ivoire de Balmain, ставший настоящим хитом, который сегодня наравне с ароматами Dior и Balenciaga считается шедевром парфюмерного искусства.
Balmain после смерти своего основателя
После кончины Бальмена в 1982 году пост художественного руководителя Balmain занял Эрик Мортенсен, впоследствии получивший две награды Golden Thimble за свои коллекции от кутюр: одну за осень/зиму 83/84 и одну за осень/зима 87/88. В этом же году к компании присоединилась француженка Пегги Хьюн Кинь, которая возглавила производство готовой одежды для женщин и линию аксессуаров.
В 1990 году Эрика Мортенсена сменил Эрве Пьер, который так же как и его предшественник сделал все возможное, чтобы возродить наследие гениального Pierre Balmain. Однако дом начал возрождаться только в 1992 году, когда во главе дома стал американский модельер Оскар де ла Рента, уделивший особое вниманием деталям и классическим силуэтам. Под его руководством бренд получил признание у таких знаменитостей, как Ивана Трамп, Жаклин Кеннеди или Лайза Миннелли.
В 2002 году Оскар де ла Рента покинул свой пост, в результате чего бренд постигло четырехлетнее забвение. В течение одного года должность художественного руководителя занимал Лоран Мерсье, затем Кристоф Лебур. Лишь в 2006 году с приходом Кристофа Декарнена, бывшего стилиста Paco Rabanne, бренд вернулся на передний план.
Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения. Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком — рок-н-ролл и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы. Под его чутким руководством Balmain снова стал звездным брендом, одевающим звезд мировой величины, в частности Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу и Одри Тоту.
В апреле 2011 года Оливье Рустен, руководитель дизайнерской студии Balmain для женских коллекций прет-а-порте, сменил Кристофа Декарнена на посту художественного директора бренда. По собственному признанию модельера, лично ему импонировала эстетика Декарнена, но он хотел ориентировать лейбл на более тонкие аспекты французской моды. Ему удалось интерпретировать стиль Balmain, сделать его более гламурным и в меру вычурным. В коллекциях Рустена преобладали сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием различных декоративных элементов (жемчуг, бисер, стеклярус и т. д.), а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями.
В ноябре 2015 года Balmain объявил о сотрудничестве с международным шведским розничным брендом готовой одежды H&M. Годом позже была выпущена дизайнерская коллаборация с творческим подразделением бренда спортивной одежды Nike Lab.
В апреле 2016 года компания открыла свой флагманский магазин в Нью-Йорке в Сохо.
21 июня 2016 года Balmain был куплен инвестиционной компанией Mayhoola for Investments LLC, которой принадлежит итальянский бренд Valentino. Сумма сделки — едва ли не 500 млн евро.
1 сентября 2017 года Balmain представила свою коллекцию помад, созданную в сотрудничестве с L’Oreal, а в ноября того же года была запущена капсульная коллекция с Victoria’s Secret.
Летом 2018 года амбассадором компании стала заслуженная голливудская дива Милла Йовович. 4 декабря 2018 года Оливье Рустен представляет новый логотип Balmain. В этом же году Balmain вернулся в мир высокой моды. Первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года.
24 сентября 2019 года Balmain анонсировала капсульную коллекцию макияжа KYLIE X BALMAIN, созданную в сотрудничестве с американской моделью и бизнесвумен Кайли Дженнер.
В рекламных кампаниях Balmain принимали участие многие знаменитости, включая Ким Кардашьян и Канье Уэста, Кару Делевинь, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джиджи Хадид и Адриану Лиму.
Товарный ассортимент Balmain
На текущий момент под одноименной торговой маркой выпускается одежда и обувь, косметика и парфюмерия, а также всевозможные аксессуары. В электронном каталоге Balmain представлены товары для женщин, мужчин и детей.
Товарный ассортимент для женщин в себя включает:
- Платья и юбки;
- Футболки;
- Пиджаки;
- Топы и рубашки;
- Пальто и куртки;
- Толстовки;
- Трикотаж (свитеры, кардиганы, свитшоты, жакеты);
- Джинсы;
- Брюки и шорты;
- Купальники;
- Сумка (мини и клатчи, через плечо, на руку, эко-сумки, фирменные и мега-стильные BBUZZ BAGS, а также отдающая дань смелому духу основателя коллекция 1945 BAGS);
- Обувь (кроссовки, сандалии, балетки, туфли, сапоги, ботинки);
- Аксессуары (очки, кошельки, шарфы, ремни, шляпы, ювелирные украшения, чехлы для iphone, защитные маски).
Товарный ассортимент для женщин в себя включает:
- Джинсы;
- Футболки;
- Толстовки;
- Пальто, тренчи, куртки;
- Рубашки и поло;
- Блейзеры;
- Брюки и шорты;
- Трикотаж (свитеры, водолазки, кардиганы);
- Купальные шорты и плавки;
- Сумки (рюкзаки, через плечо, поясные, дорожные);
- Обувь (кроссовки, сандалии, сапоги, ботинки, лоферы);
- Аксессуары (очки, ремни, шляпы, шарфы, защитные маски).
Коллекция Balmain Kids включает:
- Футболки;
- Свитеры и худи;
- Штаны;
- Блейзеры;
- Платья и юбки;
- Обувь (кроссовки, сандалии, ботинки).
Парфюмерия Balmain
С 2011 года правообладателем парфюмерии «Бальман» выступает французская компания Interparfums. С 1946 года по настоящее время под брендом Balmain было выпущено более 20 достаточно разноплановых ароматов.
Для создания довольно неординарных и интересных композиций, привлекались самые яркие и креативные парфюмеры современности, в числе которых Оливье Пешо, Жермен Селье, Мишель Альмарак, Калис Беккер, Соня Констант.
Выпущенные в 1947 году духи Vent Vert стали одними из самых продаваемых духов конца 1940-х — начала 1950-х годов. Среди других не менее известных женских ароматов — Jolie Madame (1953), Ivoire (1979) и Eau d’Amazonie (2006).
В 2015 году под именем марки был выпущен аромат H&M.
Пожалуй, наиболее популярный мужской парфюм — Balmain Homme.
Balmain — компания, пережившая горечь забвения после смерти создателя и возродившаяся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Оливье Рустену. Это бренд, который наравне с великими Chanel, Yves Saint Laurent и Lanvin завоевал почетное место в мире моды.
Официальный сайт: www.balmain.com