Opening Ceremony
Opening Ceremony — американский модный бренд, известный своим нетрадиционным подходом к моде и опыту работы с клиентами, который по совместительству работает в качестве розничного продавца для других новых модных лейблов. Компания изменила устоявшиеся нормы моды — от экзотических показов на подиумах с привлечением трансвеститов и мультяшных персонажей до пропаганды глобальных проблем с помощью одежды.
История создания бренда Opening Ceremony
У истоков компании стоят выходцы из Азии Умберто Леон и Кэрол Лим, которые познакомились во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли в 1990-х годах. После окончания учебы в 1997 году оба работали в корпоративной сфере.
Лим какое-то время входила в ряды сотрудников компании Deloitte, а затем переехала в Нью-Йорк, где стала планировщиком товаров в компании Bally. Леон в течение десяти лет занимал должность директора по дизайну в американской компании Gap, а затем в Burberry.
В начале 2001 года, в возрасте 25 лет, Лим и Леон отправились в двухнедельную поездку в Гонконг, которая стала для них определяющей. Они так сильно впечатлились путешествием, что по возвращении в Соединенные Штаты обзавелись идеей открыть магазин, в котором бы продавалась продукция на тот момент еще малоизвестных Havaianas и Topshop, а также были представлены новые «нераскрученные» американские модные бренды.
Чтобы воплотить мечту в реальность, они обратились в Центр развития малого бизнеса штата Нью-Йорк в SUNY за помощью в доработке их бизнес-плана и получении кредита. Кроме того, на дело каждый из них вложил 10 000 долларов своих собственных сбережений.
В 2002 году состоялось открытие первого магазина в районе Сохо на Манхэттене в Нью-Йорке. В том же году они решили основать собственный бренд Opening Ceremony, чтобы поделиться своей страстью к путешествиям, искусству и моде. Далее последовали магазины в центре Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Токио. Токийский магазин, расположенный в Сибуя, был признан американским журналом Complex четвертым лучшим магазином в мире в 2013 году.
Opening Ceremony сотрудничал с многими известными брендами. Вот некоторые из них: Rodarte, Topshop, Pendleton, Maison Margiela, Columbia, Vans, Reebok, Gentle Monster, Disney, Esprit, The Muppets, Margritte, Adidas Originals, Kodak, Levi’s, Timberland, Keds. Для привлечения внимания к проектам привлекались авангардные музыканты, актеры, художники и дизайнеры. В свое время Умберто Леон и Кэрол Лим работали с такими креативщиками, как Спайк Джонз, Теренс Кох, Йоко Оно, Джастин Пек, Хлоя Севиньи и балетной труппой «Нью-Йорк Сити балет».
В 2011 году Леону и Лим предложили стать креативными директорами и главными дизайнерами Модного дома Kenzo, и они не смогли отказать. Параллельно этому дуэт в сотрудничестве с премиальным брендом Maison Margiela разработали целую линию женской одежды Margiela MM6.
В 2015 году в живом саду состоялся показ коллекции готовой одежды весна 2016. Зрители наблюдали занятное шоу: вместо того чтобы модели, как обычно, шли по подиуму, они намеренно рухнули на землю и поднялись в современном танце, который поставил хореограф Нью-Йоркского городского балета Джастин Пек. В коллекции присутствовали вышивка азиатского дерева бонсай, африканский текстиль, брюки и платья цвета хаки, а также структурные силуэты, вдохновленные мавританскими арками.
В 2017 году была представлена коллекция осень 2017, на показе которой обыгрывались этапы романтических отношений. Они выпустили на подиум актеров и актрис, которые провели зрителей через взлеты и падения моногамии. Наряды видоизменялись на протяжении всей танцевальной пьесы, в зависимости от состояния отношений. Например, официальное черно-белое платье, когда пара начинает встречаться, консервативная и мешковатая одежда, когда между парой происходит эмоциональный конфликт. В этом же году Opening Ceremony объединились с производителем Esprit, чтобы создать коллекцию одежды, отстаивающую ценности обоих брендов в отношении семьи и единства.
Весной 2018-го в честь 90-летия Микки Мауса Лим и Леон в сотрудничестве с Disney организовали праздничный показ новой коллекции Opening Ceremony. Коллекция была представлена в нерабочее время в Диснейленде Toon Town. На подиум взобрался марширующий оркестр и модели, одетые в соответствующие тематические наряды. Опираясь на все последние тенденции, дизайнеры представили коллекцию искусного трикотажа, платья прерии и брюки карпентеры с увеличенными и повторяющимися принтами Микки Мауса.
Наряду с Лим, Леон является членом Совета модельеров Америки и советником Школы дизайна Парсонса. В 2010 году они получили Президентскую премию за выдающиеся достижения в области инноваций в розничной торговле от Академии художеств в Сан-Франциско. В 2016 году Леон и Лим выиграли Национальную премию Купера Хьюитта в области дизайна одежды.
В 2019-м модельеры покинули бренд Kenzo, объясняя свою уход тем, что они хотят сосредоточиться исключительно на своем лейбле Opening Ceremony. В том же году состоялся показ весенней коллекции. В грандиозном провокационном шоу участвовали более 40 трансвеститов. В финале на подиуме появилась Кристина Агилера в сопровождении трансвеститов. Коллекция состояла из летних струящихся платьев и модных цветочных принтов, оттененных черными нарядами.
13 января 2020 года компания была приобретена итальянской холдинговой компанией New Guards Group, которая владеет брендом Off-White и другими известными брендами уличной одежды. 14 января Лим и Леон объявили, что на протяжении текущего года все розничные магазины Opening Ceremony будут закрыты. Компания по-прежнему будет существовать как отдельный бренд, но больше не будет работать как розничный торговец.
Знаменитости и Opening Ceremony
Множество знаменитостей сотрудничали с Opening Ceremony, посетили показы и были замечены в одежде бренда.
На обложке шестого студийного альбома Talk That Talk (2011) барбадосская певица Рианна одета в Opening Ceremony.
Американский R&B-певец Omarion носит удлиненную университетскую куртку бренда в видеоклипе на песню 2014 года Post to Be.
Американский актер Джона Хилл написал одноактную пьесу «Потерянный хлопок» для коллекции весна 2015 Opening Ceremony.
В 2016 году канадский рэпер Drake был замечен первым, кто надел ярко-оранжевую толстовку с капюшоном и спортивные штаны из коллекции Opening Ceremony x Esprit.
Американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Спайк Джонз написал и поставил сценическое шоу Changers: A Dance Story, в котором главные роли исполнили Лакит Стэнфилд и Миа Васиковска. Премьера шоу с танцевальной хореографией Райана Хеффингтона состоялась во время показа Opening Ceremony на Неделе моды в сентябре 2017 года, а затем в течение четырех ночей шоу было открыто для широкой публики в экспериментальном Театральном клубе La MaMa.
В 2019 году австралийский певец, видеоблогер Трой Сиван и американская певица Ники Минаж вместе с другими моделями LGBTQIA + присутствовали на показе мод Opening Ceremony.
Также на одном из недавних показов, который состоялся в Санта-Монике, в куртке бренда OC Patch Varsity была замечена американская актриса Джессика Альба.
Товарный ассортимент Opening Ceremony
Под одноименной торговой маркой выпускается одежда, обувь, головные уборы, а также различные аксессуары.
На официальном сайте компании ассортимент разбит на 2 категории: «Женщины» и «Мужчины».
Ассортимент для женщин в себя включает:
- Джинсы
- Жакеты
- Штаны
- Рубашки
- Свитера и трикотаж
- Футболки
- Юбки
- Топы
- Сандалии
Ассортимент для мужчин в себя включает:
- Джинсы
- Жакеты
- Штаны
- Рубашки
- Свитера и трикотаж
- Футболки
Среди головных уборов — шапки и кепки.
Opening Ceremony — это модные, стильные наряды и экзотические, порою странные дефиле, нередко призванные привлечь внимание зрителей к определенной проблеме и сделать мир лучше.
Официальный сайт: www.openingceremony.com