Li-Ning
Li-Ning Company Limited Group или просто Li-Ning («Ли Нин») — китайская компания, названная по имени своего основателя, которая производит спортивную обувь и спортивные товары. Один из ведущих производителей спортивной обуви и одежды в Китае со штаб-квартирой в Пекине, с обширной розничной сетью во всем мире.
Краткая биография основателя бренда Li-Ning
У истоков компании стоит гимнаст мирового класса, великая китайская гордость Ли Нин. Он родился 10 марта 1963 года в Лючжоу, Гуанси, в семье чжуанского учителя музыки. Отец видел в сыне певца, но судьба уготовила ему иную участь. После того как мальчик серьезно травмировал голосовые связки и на несколько дней лишился голоса, он взобрался на турник.
В возрасте шести лет Ли начал серьезно тренироваться и в 1980 году был избран в национальную сборную Китая по гимнастике. В 1982 году он выиграл шесть из семи медалей, присужденных на соревнованиях шестого Кубка мира по гимнастике, за что получил прозвище «Принц гимнастики».
В 1984 году Ли выиграл шесть медалей на Летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, первых Олимпийских играх, в которых участвовала Китайская Народная Республика. Он взял три золота, два серебра и одну бронзу, что сделало его спортсменом с наибольшим количеством медалей на Олимпийских играх.
Четырьмя годами позже Нин, будучи спортсменов в отставке, был вынужден возглавить китайскую национальную сборную по гимнастике на Олимпийских играх в Сеуле, о чем неоднократно пожалел. К этому моменту он получил множество спортивных травм, и его гимнастическая карьера шла к закату. Фурор, на который в очередной раз рассчитывал «король гимнастики Китая», произвести не удалось.
Несмотря на то, что профессиональная карьера гимнаста длится примерно 10 лет, Ли Нин участвовал и побеждал в соревнованиях по спортивной гимнастике на протяжении 17 лет. За эти годы он выиграл 14 чемпионатов мира и 106 золотых медалей на соревнованиях в стране и за рубежом.
К концу 1988 года Ли Нин объявил об окончательном завершении своей гимнастической карьеры.
В 1999 году Всемирная ассоциация спортивных корреспондентов назвала его одним из «Лучших спортсменов мира» 20-го века, а в 2000 году Ли был внесён в Международный зал славы гимнастики, став первым китайским спортсменом, попавшим туда.
История создания бренда Li-Ning
В 1990 году Ли Нин основал компанию Li-Ning Co., Ltd., призванную предоставить китайским спортсменам национальный бренд, продукцию которого можно будет гордо носить на мировой арене Олимпийских игр, и тем самым познакомить Запад с подлинной китайской культурой.
В 2005 году Ли Нин создал совместное предприятие с французской компанией по производству спортивной одежды Aigle, что позволило ему завладеть эксклюзивным правом стать единственным дистрибьютором продукции Aigle в Китае в течение 50 лет.
До конца 2007 года Li-Ning был четвертым в мире брендом спортивной одежды с рыночной стоимостью 3,861 миллиарда долларов США. По состоянию на март 2007 года насчитывалось 4297 розничных магазинов Li-Ning.
На церемонии открытия летних Олимпийских игр 2008 года, проходивших в Пекине, Ли Нин зажег олимпийский огонь, взлетев под крышу стадиона и «пробежав» круг в воздухе, будучи подвешенным на тросах.
В январе 2010 года состоялось открытие штаб-квартиры в США и флагманского магазина в Портленде, штат Орегон. В этом же году в рамках «Возрождения» бренда Li-Ning выпустила новый логотип и новый слоган «让 改变 发生», который можно дословно перевести как «Пусть произойдут изменения».
В январе 2011 года с целью узнаваемости бренда и увеличения объема продаж на западном рынке, Li-Ning заключила партнерство с чикагской компанией электронной коммерции и цифрового маркетинга Acquity Group.
В июле 2011 года вокруг бренда разразился скандал. Li-Ning, наряду с другими крупными брендами одежды, включая Abercrombie & Fitch, Adidas, Bauer Hockey, Calvin Klein, Converse, Cortefiel, H&M, Lacoste, Nike, Phillips-Van Heusen Corporation (PVH Corp), Puma, обвинили в сотрудничестве с поставщиками, которые, согласно выводам отчета, способствуют загрязнению рек Янцзы и Чжуцзян. В результате экспертизы выяснилось, что взятые пробы вод из рек Янцзы и Чжуцзян изобилуют опасными и стойкими химическими веществами, разрушающими гормоны, включая алкилфенолы, перфторированные соединения и перфтороктановый сульфонат.
В апреле 2012 года торговая марка была удостоена высшей награды «За выдающийся вклад в стандартизацию качества» в трикотажном отделении на первом заседании Третьего национального технического комитета по стандартизации текстиля, состоявшемся в Чжухае, провинция Гуандун.
В связи с краткосрочной ориентацией на сокращение продаж, очистку запасов и уменьшение количества магазинов в 2013 году выручка компании составила 2 906 миллионов юаней, что на 24,6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам аналитиков в 2014 году чистый убыток должен был составить до 820 миллионов юаней (13,19 миллиона долларов США). В этот период компания была убыточной.
В 2017 году было основано подразделение по созданию модной одежды премиум-класса для подиумных показов. В новых коллекциях основное внимание акцентировалось на спортивном наследии бренда, революционных инновациях и уникальной и аутентичной китайской точке зрения. Первоначально изделия продавались исключительно в розничных магазинах предметов роскоши в Китае. Однако очень быстро модные коллекции Li-Ning привлекли международный интерес и с тех пор были представлены во всем мире через впечатляющую глобальную сеть поставщиков, начиная от престижных универмагов, таких как Selfridges, до модных концептуальных магазинов, таких как LN-CC в Лондоне.
В июне 2019 года представители бренда объявили о сотрудничестве с берлинским дизайнерским коллективом предприятия Random Identities дизайнера Стефано Пилати. С легкой руки итальянского кутюрье была создана ультрасовременная коллаборационная спортивная обувь со встроенной 3-скоростной светодиодной системой освещения. Она вошла в коллекцию весна/лето 2020 и была продемонстрирована во время Недели мужской моды в Париже. Когда свет в зале притушили, на подиум вышли модели, обутые в кроссовки, освещающие затемненное выставочное пространство.
В настоящее время Ли Нин занимает кресло председателя и исполнительного директора компании, которая владеет огромной сетью розничных магазинов, а также предоставляет возможность работать по франшизе. В дополнение к основному бренду Li-Ning, одноименная группа производит, разрабатывает, продвигает, распространяет и продает ряд других спортивных товаров, управляемых собственными, лицензированными или совместными предприятиями/ассоциированными предприятиями, созданными с третьими сторонами группы.
Особенности продукции и производства
Как отмечают фэшн-эксперты, отличительной чертой любой коллекции Li-Ning является контраст западных силуэтов спортивной одежды и традиционных деталей. Классические формы искусно сочетаются с инновационными тканями; каждая вещь — гордо китайская, но рассчитанная на международного потребителя.
Наряду с этим, инновации также важны для развития бренда и его продукции. Именно поэтому в научно-исследовательской лаборатории предприятия осуществляются непрерывные исследования и разработки, на основе которых создаются самые передовые товары, удовлетворяющие потребности даже самых требовательных клиентов.
При разработке коллекций дизайнеры марки вдохновляются стремлением основателя быть первым и не останавливаться на достигнутом. Особое внимание уделяется крою, который идеально подходит для занятий различными видами спорта, начиная фитнесом и заканчивая оздоровительными тренировками.
Li-Ning: сотрудничество
Чтобы повысить свой авторитет, привлечь и удержать внимание к продукту, компания стабильно использует различные маркетинговые приемы, среди которых особое место занимают спонсорские соглашения.
В 2006 году «Ли Нин» вступила в стратегическое сотрудничество с:
- Национальной баскетбольной ассоциацией (NBA);
- Ассоциацией профессионалов тенниса (ATP);
- Китайской университетской баскетбольной ассоциацией (CUBA);
- Китайской футбольной ассоциацией (CFA);
- Национальной сборной Китая по прыжкам в воду;
- Сборной Китая по стрельбе;
- Сборной Китая по настольному теннису;
- Сборной Китая по бадминтону.
Также были подписаны спонсорские соглашения с национальными сборными Китая и сборной Судана по легкой атлетике.
Наш бренд несет в себе гены спортсмена.
Компания заключила контракт на поставку одежды для национальной сборной Аргентины по баскетболу на международных мероприятиях, включая Летние Олимпийские игры 2008 года и Летние Олимпийские игры 2012 года. Аналогичная сделка была заключена с Олимпийским комитетом Швеции. Индийская олимпийская ассоциация подписала с Li-Ning спонсорское соглашение о проведении летних Олимпийских игр 2016 года в Рио.
Бренд также помогает ведущим международным командам, занятым американским дайвингом, канадским конькобежным спортом и австралийским бадминтоном. Li-Ning является организатором «Китайской Лиги бега Li-Ning 10 км», в которой ежегодно принимает участие 100 000 человек.
В честь своего 30-летия 18 января 2020 года в рамках Недели мужской моды в Париже бренд провел показ мод. На показе также была представлена капсульная коллекция из 10 предметов, созданная в сотрудничестве с Джеки Чаном, и кроссовки, созданные Дуэйном Уэйдом.
Li-Ning: спонсорство
На протяжении всей своей деятельности компания поддерживает/поддерживала ряд спортсменов и команд как в Китае, так и за рубежом.
- Li-Ning был официальным маркетинговым партнером Национальной баскетбольной ассоциации и оказывает/оказывал спонсорскую поддержку многим талантливым игрокам NBA, среди которых: Бэрон Дэвис, Шакил О’Нил, Деймон Джонс, Хосе Мануэль Кальдерон, Клиэнтони Эрли, Гленн Алан Робинсон III, Эван Тёрнер, Дуэйн Уэйд и Си Джей Макколлум.
- В 2006 году американский баскетболист, комментатор, баскетбольный телеэксперт, рэпер, а также актёр, Шакил О’Нил, подписал с Li-Ning четырехлетний контракт на сумму 1,25 миллиона долларов США.
- С 2006 по 2008 гг. «Ли Нин» выступал спонсором национальной сборной Вьетнама по футболу, когда Вьетнам добился заметных успехов в Кубке Азии 2007 года и чемпионате AFF 2008 года.
- В 2010 году бренд стал официальным спонсором сборной Таджикистана по теннису, а также таджикского футбольного клуба «Истиклол».
- В сентябре 2012 года Li-Ning подписал контракт со суперзвездой НБА Дуэйном Уэйдом. Стоимость сделки составила 10 миллионов долларов.
- «Ли Нин» вместе с Sunlight Sports Pvt. Ltd. (представитель и дистрибьютор Li-Ning в Индии) подписали спонсорские соглашения с профессиональными индийскими игроками в бадминтон, в частности с Пусарла Венката Синдху и Шрикант Кидамби.
Товарный ассортимент
В электронном каталоге бренда представлены премиум коллекция, профессиональная коллекция для бега, физических тренировок, баскетбола, бадминтона и линейка для людей, предпочитающих вести активный образ жизни. В ассортименте стильная, комфортная и износостойкая одежда и обувь для женщин и мужчин.
Женская одежда в себя включает:
- Футболки и майки
- Топы
- Спортивные бюстгальтеры
- Шорты
- Спортивные брюки и леггинсы
- Колготки
- Куртки, ветровки и пуховики
- Юбки для соревнований
- Толстовки и свитеры
- Рубашки
- Костюмы для занятий спортом
Мужская одежда в себя включает:
- Футболки и майки
- Топы для соревнований
- Шорты
- Костюмы для занятий спортом
- Жилеты
- Толстовки и свитеры
- Куртки и ветровки
- Брюки и штаны
- Рубашки
Обувь представлена кроссовками, тапочками, сандалиями и ботинками. В категории «Аксессуары» можно подобрать рюкзак, сумку для тренировок, поясную сумку, шарф, вязаную шапку, бейсболку, кепку, налокотники, перчатки, нижнее белье, носки, баскетбольный мяч, скакалку и сумку для настольного тенниса.
Помимо флагманского бренда Li-Ning, в состав группы входят бренды:
- DHS (товары для настольного тенниса);
- Aigle (Ai Gao) (товары для спорта на открытом воздухе);
- Danskin (товары для фитнеса, танцев и йоги, а также модная одежда);
- Kason (товары для бадминтона).
Li-Ning — бренд, входящий в тройку лидеров китайского рынка спортивных товаров, который на протяжении трех десятилетий разрабатывает стильную, максимально комфортную и практичную одежду и обувь. Не раз в ней становились чемпионами и взбирались на пьедестал, чтобы поприветствовать публику и получить заслуженную медаль.
Официальный сайт: lining.com